Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Экономика

Появятся ли в Орске новые автобусы

О том, что в областном центре на одном из маршрутов в прошлом году появилось 13 новых автобусов, мы слышали. При этом с надеждой ждали новостей об орском автобусном парке: вдруг и мы можем рассчитывать на транспортное пополнение? Об этом и в целом о проблемах автопарка мы пообщались с и. о. генерального директора МУП «Орскгортранс» Сергеем Бобылевым.

 

– От наших читателей поступают жалобы на регулярность автобусного сообщения. Особенно страдают жители поселков Крыловка, Тукай. Люди говорят, что автобусы часто опаздывают, съезжают с маршрута и вместо одного населенного пункта заезжают в два. Почему?

– Это прежде всего связано с количеством транспорта и с техническим состоянием автобусов. На сегодня износ автобусного парка составляет 80 процентов. Техника часто ломается. Также возникают сложности с кадрами. Если водитель уходит на больничный, то за руль посадить некого. Чаще всего пассажиры этих проблем не замечают, поскольку мы стараемся не допускать схода автобусов с маршрута.

 

– Каким образом решаете проблему?

– Из-за отсутствия резерва транспортных средств приходится объединять некоторые пригородные маршруты, ведь некоторые из них идут практически в одном направлении. Так, в Крыловку ходит 110-й маршрут, в Тукай – 106-й. Если один автобус сломался, то оба поселка объезжает другой. В первую очередь думаем о том, чтобы люди добрались утром до работы, а в вечернее время – домой. Еще был вариант, связанный с дублированием маршрутов. В настоящий момент эту идею получается воплотить в поселке Майка. В данном направлении, помимо автобусов МУП «Орскгортранс», следует еще и 26-я маршрутка.

 

– Если говорить о маршрутах – в текущем году стоит ли ожидать изменений?

– Маршруты пока останутся те же: 5 городских, 9 садовых и 2 пригородных. Садовые маршруты, безусловно, остаются. Частные перевозчики не возьмутся за эти маршруты, поскольку в микроавтобус не смогут поместиться пассажиры с ведрами, сумками, рабочим инвентарем. Багажного отделения, как понимаете, в автомобиле марки «Газель» не имеется. С городским и пригородным транспортом – тоже без изменений. Область планирует разрабатывать общий КСОТ (схему маршрутов) для всего Оренбуржья. Так что говорить о том, что ничего не изменится в ближайшем будущем, мы не можем. Известно, что общую схему маршрутов будет разрабатывать научный институт.

 

– Что Вы можете сказать по поводу приобретения новых автобусов?

– В данный момент рассматривается вопрос приобретения новых автобусов в лизинг. Планируем взять две марки транспортных средств для города – это ЛиАЗ и ПАЗ Вектор.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!