Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Хороший вопросЭкономика

Проверка банковских карт

– Моему мужу позвонили как бы из Центрального банка и сказали, что проводят проверку банковских карт, и нужно сообщить номер и срок действия карты. Мы не стали этого делать. Правда, до сих пор сомневаемся, правильно ли поступили.

(Ирина Кузьмина)

 

Александр Стахнюк:

– Вы совершенно правильно сделали, что не сообщили данные своей карты. Если звонят от имени Банка России и просят сообщить персональные сведения, в том числе данные банковских карт, платежные реквизиты, или убеждают перевести деньги на «безопасный счет» – это мошенничество. Современные кибермошенники используют разные психологические уловки, чтобы выманить конфиденциальные данные, которые позволяют получить доступ к счетам: полные реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны, а также пароли и коды из уведомлений от банка. Они пытаются вызвать у человека доверие, обращаются по имени-отчеству, представляются сотрудниками банков, налоговой службы, юридических контор, правоохранительных органов или Банка России. Еще раз напомню, что подобную информацию нельзя выдавать никому! Никакие службы и представители банка никогда не запрашивают ее по телефону. Если вам поступил такой звонок, лучше прекратить разговор и самостоятельно набрать номер горячей линии банка или той структуры, из которой вам якобы позвонили, и выяснить подробности.

Банк России проводит активную работу по выявлению мошеннических телефонных номеров. Только во втором квартале 2021 года регулятор инициировал блокировку порядка 12 тысяч таких номеров, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.

Spread the love
Click to listen highlighted text!