Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Экономика

Трамвай скрипит, но едет

В № 7 от 26 февраля 2020 года «ОГ» проводила опрос среди жителей Орска по поводу актуальности трамвая как средства передвижения.

Мнения разделились: одни категорически выступают против трамвая, поскольку этот вид транспорта является неэффективным, другие считают, что трамвай – это бренд города. Но наши респонденты сошлись в одном: их беспокоит, произойдут ли глобальные перемены для обеспечения стабильности пассажироперевозок. Об этом мы поговорили с и. о. генерального директора МУП «Орскгортранс» Сергеем Бобылевым.

 

– Серьезную финансовую проблему, по причине которой муниципальное предприятие «Орскгортранс» не смогло принять участие в недавнем аукционе, где разыгрывалось 10 миллионов рублей, решили. 8 миллионов рублей получил орский трамвай на обеспечение пассажирских перевозок с 1 по 31 марта по семи действующим маршрутам. Однако интересно, как это будет влиять на количество единиц техники, выпускаемой на линию? Ждать ли увеличения?

– Больше техники, чем в настоящий момент, выпустить на линию предприятие не может. Если увеличится число трамваев, то увеличатся издержки, которые и без этого высокие. На сегодняшний день увеличение единиц транспорта на линии будет нецелесообразно из-за низкого пассажиропотока.

 

– О затратах. Каким образом удается их компенсировать?

– Затраты помогают компенсировать субсидии, которые, к примеру, в прошлом году составили 144 миллиона рублей. В общей сложности за прошлый год трамвайное управление потратило 206 миллионов рублей, а заработали мы на пассажироперевозках всего 62 миллиона. Часто горожане жалуются на качество перевозок, на вибрацию и шум в салоне вагонов. Для справки: 48 миллионов рублей стоит капитальный ремонт одного километра трамвайных путей. У нас нет таких денег. Однако мы принимаем все необходимые меры по поддержанию пути в исправном состоянии. На просьбы и жалобы горожан стараемся реагировать оперативно и устранять замечания в кратчайшие сроки. Все, что можем, делаем. О капитальном ремонте речи не идет, поскольку средства на это отсутствуют, а вот в текущем режиме работа проводится каждый день.

 

– Существуют еще какие-либо программы поддержки электротранспорта?

– Прямых программ нет. Существует, к примеру, программа поддержки производителей транспортных средств. Смысл следующий: государство выделяет определенный объем субсидии производителям трамваев или троллейбусов, и производитель на этот объем делает скидку. Так, если трамвай стоит 25 миллионов рублей, то скидка составит 6 миллионов, и вагон в итоге обойдется в 19 миллионов рублей. Такова была цена в 2019 году, что для нашего бюджета, как вы понимаете, неподъемная сумма. Существует также организация МАП ГЭТ, которая в России и ряде других стран осуществляет деятельность по поддержке городского электротранспорта. Такая заинтересованность связана прежде всего с тем, что трамвай в свое время был отдан муниципалитету, у которого не хватало и не хватает денег на его содержание. Именно поэтому данная организация добивается поддержки городского электротранспорта на федеральном уровне. К сожалению, результаты пока довольно скромные, так как речь идет о немалых денежных средствах.

 

– В 2016 году, когда резко поднялись цены на маршрутные такси, пассажиропоток электротранспорта возрос. Почему не удалось сохранить положительную динамику?

– Действительно, количество пассажиров увеличилось, но после принятия решения поднять тариф в 2018 году пассажиропоток снова уменьшился. Правда, трамвайное управление осталось практически при тех же средствах, поскольку тариф был увеличен. То есть ничего не потеряли, но и не приобрели. В целом, у нас в 2019 году, по отношению к 2018 году, на 44 % упал пассажиропоток, в связи с чем выручки стало меньше, а затраты, к сожалению, растут.

 

– Что делать в сложившейся непростой экономической ситуации?

– Проводить оптимизацию: какие-то маршруты сокращать, уменьшать количество вагонов на линии в межпиковое время. Наверное, это пока единственный выход. Раньше хотя бы была надежда на областную программу «Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территориии Оренбургской области в 2008–2013 годах», по которой выделялись средства на ремонт путей. Так в то время мы отремонтировали пути на верхней дамбе, улицах Строителей, ул. Краматорской. Данная программа была рассчита на 5 лет, но не дотянула до конца, ее свернули. К слову, мы не единственные, кто столкнулся с такой проблемой. В Новотроицке аналогичная ситуация. Единственное отличие – у них длина путей меньше, меньшее количество вагонов выходит на линию, соответственно, меньше затрат, за счет чего они более-менее справляются.

Владислав Логинов,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!