Вот она пришла весна, вместе с паранойей
Пустеющие полки магазинов мы сначала видели в репортажах из других стран, охваченных коронавирусом, потом аналогичная ситуация подкралась и к столичным прилавкам. Паника добралась и до провинции.
Заходишь в магазин, чтобы взять что-нибудь на обед или элементарно молоко с хлебом, а оказываешься героем фильма про апокалипсис. Со всех сторон на тебя устремляются испуганные и даже немного дикие взоры других покупателей, которые сметают с полок абсолютно все. Некоторые, может, и не замечают, как в их корзинах оказывается по 10 упаковок мыла или столько же пачек макарон. Паника – вещь заразительная. И когда ты видишь, что человек с ожесточением рыщет по рядам супермаркетов в поисках остатков хоть каких-то товаров, волей-неволей начинаешь задумываться: а что купить мне? Чего не хватает дома? Может, стоит сделать небольшой стратегический запас, а то вдруг закончится гречка, сахар или туалетная бумага?
Страшно оказаться в числе параноиков, которые ходят из одного магазина в другой, загребая в свои бездонные пакеты все, что можно хранить дольше недели. Однако объективных причин для паники нет. Говорить о том, что товары в магазинах закончились, абсолютно неверно, чиновники стоят на страже нашего благополучия. Тут тебе и мониторинг цен уполномоченными ведомствами, а в Оренбурге сам губернатор проверил наличие продуктов в нескольких сетевых магазинах. Тяжелая артиллерия в лице руководства государства призывает не покупать товары впрок, а переполошившимся уже не до авторитетных заявлений.
Кстати говоря, представители магазинов уверенно заявляют, что товаров хватит всем. Тогда возникает логичный вопрос: почему так быстро пустеют полки, а работники не спешат выкладывать новый товар? Ответ только один – маркетинговый ход. Создание искусственного дефицита приведет к закономерному повышению цен. И необязательно их завышать в несколько раз, страх возникнет и в случае отсутствия акций и скидок, которые спасают граждан, живущих от зарплаты до зарплаты.
Рано или поздно будет найдена вакцина от нового вируса, и мы даже не вспомним об этих неспокойных месяцах своей жизни. Но это все потом. А пока же многие, хотя уже, стоит заметить, и не так рьяно, бегут в магазин за очередной партией хозяйственного мыла, будто раньше не нужно было соблюдать правила гигиены. И никакие объективные факты не урезонят эту толпу, подпитываемую новыми устрашающими заявлениями с экранов телевизоров и фейковыми новостями в Сети. Что ж, зато более разумная часть населения может наблюдать за происходящим как за очередным голливудским сериалом.
Мариам Сарибекян,
корреспондент