Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Интервью

Доктор, который пишет сказки

В ней определенно есть что-то располагающее. Может быть, добрый взгляд, приветливая улыбка. А может, некая доверительность в голосе, присущая только людям с широко распахнутой душой.

Вместе эти качества складываются в житейскую мудрость, которая отнюдь не измеряется годами. Такой мудростью может обладать и двадцатилетняя девочка. А иные проживают свой долгий век, так и не познав простой истины: твори добро, не ожидая дивидендов. И тебе воздастся сторицей. Вот почему разговор с героиней моего очерка вертелся у нас вокруг простых на первый взгляд понятий.

Жила-была девочка. Была она самой обыкновенной. Жила в частном доме, а посему ходила на колонку за водой, а в свободное летнее время гоняла взапуски с такими же босоногими подружками. Как и многие, носила косыночку в горошек, таскала румяные яблоки из соседских садов. И дни ее проходили так же, как у сверстниц, ярко и насыщенно. У сменяющих друг дружку времен были разные голоса и разного цвета глаза, были кроткие, и злые, и равнодушные. Были такие, которые любили девочку, и такие, которых она, кажется, любила. И все прошло, кануло в прошлое, а она осталась, живая и веселая, как в ту, бесконечно далекую, и теперь уже из другой жизни, пору детства.

Родилась Наташа в Тюменской области, но в возрасте года вместе с родителями переехала в Орск. Отца, который был военным, перевели сюда по службе. Мама устроилась работать аппаратчиком на завод синтетического спирта. Поселились в поселке Первомайском, где и прошло детство Наташи. Оно было связано с большим домом и почти деревенским укладом в небольшом поселке. Дома она чаще всего общалась с бабушкой, а за пределами дома были подруги и целый сказочный мир. Мир детства.

– Из ранних лет помню мало… Это калейдоскоп каких-то солнечных картинок, запечатленных на уровне зрительных ощущений. По крыше идет наш черный кот и тащит в зубах маленького желтого соседского цыпленка. Это почему-то врезалось в память.

В шестом классе (училась Наташа в школе № 54) она решила, что непременно станет врачом и будет лечить детей. Увлекалась химией и была круглой отличницей. И много читала. Из беспорядочного детского чтения запомнила повесть Леонида Яхнина «Площадь Картонных Часов», веселую историю из жизни героев сказочного Картонного города, в котором все любили настоящих мастеров и никто не любил настоящих разбойников. Повесть была богато иллюстрирована художником Виктором Чижиковым. Очень нравились Наташе и романтические истории Владислава Крапивина. Немного позже читала на одном дыхании суровые рассказы про Север, повести о животных Джека Лондона. «Мартин Иден» на многие годы стал настольной книгой.

– Любовь к чтению я пронесла через всю жизнь, – признается Наталья Владимировна. – В чтении я всеядна: могу читать и исторические мемуары, и романтические фэнтези… Поэзию люблю, но здесь случались парадоксы. Так, в подростковом возрасте была увлечена поэзией Марины Цветаевой, но как только узнала историю ее отношений с детьми, как отрезало. Не могу с этого времени ее принять. То же самое и с Астрид Линдгрен. Люблю ее книгу про Карлсона, живущего на крыше, но не могу принять автора, которая ненавидела Россию.

После школы девушка поступила в Оренбургский медицинский. Сначала было немного жутковато, что уже как бы не будет ни дома, ни семьи – ничего привычного; беззаботные летние дни, когда цвели цветы, слепяще зеленели травы, летали мотыльки и ничего не предвещало плохого, – всему этому конец навеки. Нет большего одиночества, чем в годы отрочества, ранней юности, когда отрываешься от семьи, и ласки родителей тяготят и как бы уже не нужны, а другого еще нет. И никто не поможет, не разъяснит, только сам ты себе поможешь, сам постепенно себе все разъяснишь.

Наталья училась в вузе охотно. С удовольствием записывала лекции, сдавала зачеты и экзамены. Потом встретила хорошего парня, который тоже собирался стать врачом. Его звали Володя, он был старше на два года. Владимир был родом из Новотроицка. Их отношения формировались во время учебы, в студенческих аудиториях, в библиотеке, где оба готовились к сдаче того или иного предмета. А еще прочнее стали в стройотряде, где вместе работали на строительстве больницы. Владимир был категоричным, решительным. Когда через год учеба не заладилась, он забрал документы и ушел на завод, где стал работать слесарем.

Но на их отношения с Натальей это не повлияло. Они поженились рано. Невесте было 19 лет, жениху едва стукнуло 21. Но семье, созданной в далеком 1986 году, суждено было стать на удивление прочной.

– Наш семейный стаж составляет 36 лет, – улыбается Наталья Владимировна. – А на вопрос, много это или мало, отвечу так: смотря как жить. Можно с первого дня не ладить, ругаться и искать собственную правоту. Такие долго не проживут. Семья держится на терпимости, бережном отношении к привычкам и увлечениям друг друга. У нас в этом плане было все хорошо. Одна за другой появились две дочери. Теперь они уже взрослые, живут своими семьями в Орске и Новотроицке. Младшая, Мария, трудится логопедом в детском саду. Старшая, которую зовут так же, как и меня, Наталья Владимировна, работает в школе соседнего с нами города. С медициной никто из них себя не связал. У меня уже есть внуки: один в школу пойдет в этом году, другой – в следующем. С детьми и внуками охотно общаюсь, живу их заботами, хотя сама еще как ребенок.

Наталья Владимировна-старшая, закончив институт, обрела гармонию не только в семье, но и в любимой работе. Стала трудиться участковым педиатром в поликлинике уже ставшего родным поселка Первомайский. Мне посчастливилось общаться с нею на рабочем месте. И хотя день был неприемный, сюда вереницей шли мамы и дети без всяких талонов.

Доктор приветливо встречала всех. Заговаривала со взрослыми, тормошила детишек. И попутно давала рекомендации. Наталья Владимировна хорошо знает своих юных пациентов. И они привыкли к ее методике лечения. Она для пациентов – непререкаемый авторитет. Спрашиваю ее про врачебную профессию, что в ней она считает главным.

– Главным? – доктор на мгновение задумывается, отчего веселые искорки в ее глазах исчезают. – Неравнодушие. Равнодушный врач – это страшно. Это все равно что неверующий священник.

В 2011 году жизнь преподнесла Наталье Владимировне еще один сюжет. Неожиданный и страшный. Врач, привыкший лечить детей, сама оказалась в положении пациента. Ей поставили диагноз «Онкология. Метастаза без первичного очага». Редкое заболевание имело очень низкий процент излечившихся. Впору было растеряться и опустить руки. Но женщина была не из тех, кто впадает в депрессию. Она полностью поменяла свой образ жизни.

Химиотерапия выматывала, и, чтобы бороться с ней, Наталья Владимировна придумала одно очень эффективное средство.

Она стала писать сказки. Сначала это были невинные сценарии для дочери, работавшей в детском саду. Потом она познакомилась на сайте «Проза.ру» с наставницей, которая обитала там под ником Ива. Наставница проводила с начинающими учебу, советовала, как писать грамотно, выстраивать сюжет. Потом стала приглашать к участию в разных конкурсах. Наталья Владимировна участвовала во всех конкурсах, писала и оттачивала свое мастерство. Сильно помогло ей и то обстоятельство, что родственники и муж помогали и поддерживали.

На сегодня Алферовой написано более 250 произведений. Это приключенческие рассказы, детективы, фантастика. Свои творения писательница любит, но особенно ценит книгу об Орской крепости «Зов Аспидной горы. Сказание об орской яшме». В повести ей удалось незатейливо, но весьма увлекательно рассказать о достопримечательностях нашего города, его прошлого и настоящего. Истории Оренбурга посвящена повесть «Что скрываешь, Алтын Су?», опубликованная в журнале «Урал». Многие произведения Натальи Владимировны публиковались в сборниках «День сказки», «Мир фэнтези», «Мир чудес», «Перекресток судеб», в журналах «Микролит», «Искатель». Врач, ставшая писательницей, стала призером многих сетевых литературных конкурсов. Она даже стала лауреатом международного конкурса «Рыжая ворона», который проводится в Канаде. Мистические истории Натальи Владимировны опубликованы на «Ютубе» в рубрике «Хотите – верьте», где они озвучены голосом актера Леонида Блудилина.

Подлечившись, в 2014 году она снова вышла на работу, но писать не перестала.

– Интересуют меня в плане тематики произведений легенды, сказки. Я много материала перелопатила, читала исторические справки. Первый и самый главный мой ценитель – муж. Он читает новое произведение в рукописи, а я определяю нестыковки. Он очень доволен, что является моим первым читателем. А я несказанно рада, что Володя поддерживает меня в увлечении и является незаменимым помощником в быту. Я без него никуда.

Мы много и обстоятельно беседуем с Натальей Владимировной Алферовой о творческом процессе. Писательницей в истинном значении этого слова она себя, конечно, не считает, предпочитая скромный термин «врач, который пишет истории». Но свои особенности у ее увлечения, конечно же, есть. Иногда, засыпая, она как бы прокручивает сюжетные детали, оформляя их в слова. Главное, чтобы была канва, а мелочи отшлифуются. Некоторые второстепенные герои, что называется, просятся на бумагу и оживают уже под пером. Иногда героев она срисовывает с действительности. Ими становятся, например, жители соседнего подъезда. Но это обобщение, а не фотографическое сходство.

– Я считаю, что главные произведения еще не написаны, – признается Наталья Владимировна. – Поэтому человек пишущий всегда должен находиться в состоянии некоторой неудовлетворенности. Это закономерно. Но я люблю своих героев. Какие-то детали беру, конечно, из жизни. Например, паутинку-шленку пряла когда-то моя бабушка, и я взяла это для повести оттуда, из своего детства.

Вот такая она, героиня моего очерка. Неуспокоенная. Творческая. Ищущая. И именно эти качества помогают ей преодолевать в жизни трудности и болезни.

Александр Иванов,

член Союза журналистов России

Spread the love
Click to listen highlighted text!