Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХИнтервьюОбществоЭкономика

Долго ли билет на проезд в орском трамвае будет стоить 17 рублей?

Когда корреспонденты «ОГ» опрашивали орчан по поводу прогнозируемого повышения тарифов на муниципальный транспорт, многие утверждали: подъема пока не будет.

Тема повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте активно обсуждалась орчанами на больше недели. Далеко не все готовы к тому, что поездка в трамвае и садовом автобусе может подорожать до 25 рублей. Окончательное решение должны были принять депутаты на июньском заседании горсовета. Но сегодня стало известно, что администрация Орска вышла с просьбой снять с повестки вопрос о повышении.

Вопрос – надолго ли? Об этом мы поговорили с депутатами, общественниками. И то, что вопрос снят с повестки – вопрос времени. В этом уверено большинство опрошенных.

 

– В прошлую среду (8 июня 2022 года. – Примечание редакции.) проект, касающийся повышения тарифов, обсуждался на депутатской комиссии по социальной политике, было принято решение согласовать его и вынести на заседание, – рассказал депутат Александр Чернышов.Конечно же, это приходится делать, скрепя сердце. Но мы понимаем, увеличение тарифовнеобходимая мера. В противном случае город рискует остаться без муниципального транспорта. На комиссии руководитель МУП «Орскгортранс» Ермек Алкулов представил нам ситуацию, в которой находится предприятие. Положение сложное. У «Орскгортранса» имеется большая кредиторская задолженность. Может дойти до того, что имущество арестуют, а МУП признают банкротом. Это грозит исчезновением трамвая. А ведь это удобный и комфортный вид транспорта, куда можно сесть и с коляской, и с велосипедом, и с сумками. Понятно, что только повышением тарифа муниципальный транспорт не спасти. Сейчас предприятие изучает вопрос вхождения в программу по развитию городского электротранспорта. Но, по словам Ермека Алкулова, пока в нее входят только города-миллионники. Для включения в программу требуется замена рельсов, электрической сети, стрелочного хозяйства. Многое нужно сделать, чтобы получить федеральные средства.

– Тема повышения тарифов всегда болезненна, – подчеркнула депутат Марина Абрамова. – Вопрос не только в том, повышать тарифы или нет. Ставится вопрос выживания орского трамвая. Я считаю, что любыми способами его нужно сохранить. Он удобен, востребован, это один из символов нашего города.

Сегодня в Орске непростая ситуация с транспортом, особенно в отдаленных микрорайонах. С жителями моего округа, проживающими в поселке Мостострой, мы плотно работаем по транспортному вопросу на протяжении полугода. Подготовили коллективное обращение к главе города с просьбой возродить 11-й муниципальный маршрут, но мы понимаем, что автобусов не хватает, город самостоятельно не может их приобрести. Ждем дополнительного финансирования и очень надеемся, что оно поступит. Пока мы решили вопрос с частным перевозчиком. У нас есть группа в «Ватсапе». Ежедневно диспетчер присылает фотографии графика движения, сколько маршруток сегодня на линии. Острую ситуацию мы сняли. Конечно, вопрос существования и развития муниципального транспорта тоже нужно решать, и на это требуются средства.

– Вопрос повышения тарифов неоднозначный, – поделился мнением депутат Ергалий Желенов. – С одной стороны, снизилась цена на бензин и на газ (бензин подешевел почти на четверть, газ – примерно на 30 %). Но при этом мы видим, что сильно подорожали запчасти, мы видим в целом высокий уровень инфляции, который правительство постаралось скорректировать повышением пенсий, минимального размера оплаты труда. С коллегами-депутатами мы будем детально разбирать вопрос предлагаемого повышения тарифа на комиссиях. Есть много за и против, все эти доводы нужно проанализировать. Возможно, следует внести некоторые поправки. Необходимо четко прописать единый тариф для отдаленных поселков. Сейчас нам предлагается установить тариф с учетом того, что 2,5 рубля будет стоить 1 км пути. Мы должны социально защитить жителей Мирного, Чапаевки, Джанаталапа и так далее, четко прописав размер тарифа. Хотелось бы, что для школьников оплата проезда в транспорте, которая и ранее составляла 50 %, при повышении тарифа была скорректирована в меньшую сторону. Будем обсуждать эти и другие моменты с руководством «Орскгортранса». Обязательно акцентируем внимание на том, что детей, не оплативших проезд, нельзя высаживать из транспорта. Это правило должно соблюдаться неукоснительно.

Куда в основном ездят наши дети? В кружки и секции. Многие из них бесплатны. Мы не должны лишать детей возможности развиваться, заниматься спортом, очень важно привить им здоровый образ жизни.

Рассматривая вопрос тарифов, нельзя забывать, что городу важно сберечь трамвай. Вопрос не только в том, что это самый безопасный и вместительный транспорт, но и в том, что с ним город сохраняет контроль на рынке перевозок. Убери его – частный бизнес начнет диктовать свои правила игры.

 

– Трамвай должен как-то развиваться. Да, он дотируется, он живет не на те деньги, которые собирает. Но не повышать тариф – все равно, что сделать его бесплатным, – рассуждает председатель Общественной палаты Владимир Коган. – Можно сделать бесплатным трамвай, можно – хлеб и многое другое, но к хорошему это никогда не приводило и не приведет. Вопрос в другом. Нужно искать варианты, чтобы у людей были деньги, были источники дохода, а не занижать тарифы на трамвай, автобус, на воду. Посмотрите на ситуацию с водой: долгое время в городе держали низкие тарифы, на другие ресурсы они росли, а на воду повышения были минимальными. Что в итоге? Большие проблемы с водой! Считаю, что повышать тарифы нужно соразмерно с уровнем инфляции, причем каждый год, а не раз в три года. Цену нужно ставить реальную. Занижая ее, мы обманываем сами себя. Трамвай, на ремонт которого нет денег, становится более опасным для проезда. Без денег, к сожалению, не бывает развития.

Я думаю, что трамвай нужен городу. Экологически это самый чистый вид транспорта. Наверное, когда весь мир собирается переходить на электрические автомобили, отказываться от трамвая нелогично. Есть современные трамваи, комфортные, быстрые, бесшумные. К этому надо стремиться, а не к тому, чтобы установить тариф как можно ниже. Занижение цены – это всегда ущерб. У орчан очень низкие доходы. Это препятствует развитию города, в нем становится трудно жить. Когда людям негде зарабатывать, они не могут тратить деньги, вкладывая их в экономику. Вот с этим надо бороться!

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!