Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Из яслей вышли в медалисты. Орский воспитатель знает, как из малышей сделать победителей

Свидетельство о занесении на Доску почета Октябрьского района вручили старшему воспитателю детского сада № 63 «Ракета» Елене Портновой.

Елена Александровна работает в дошкольном образовании уже 20 лет и за эти годы успела увлечь своей профессией дочь, которая тоже стала воспитателем.

 

– Детский сад – это место, где мы постоянно проживаем роли, играем их, творим, обучаем, к чему-то стремимся и очень любим детей, – поделилась наша героиня.

Елена Портнова проживает в поселке и добирается до работы в центр города почти час – на транспорте, а потом и пешком. Ближе к дому есть немало детсадов, и в начале карьеры она пыталась сменить коллектив, но через некоторое время вернулась к своим.

– У нас доброжелательная творческая атмосфера, а это очень важно, – подчеркнула она. – Все поддерживают друг друга в конкурсах, помогают, выручают. Раз педагоги хорошие, значит, и дети хорошие, а раз дети хорошие, значит, и их родители замечательные. Елене Александровне, как и большинству педагогов, нравилось воспитывать с детства. А своего первого наставника, Людмилу Александровну Лебедеву, которая жила с девочкой в одном доме, она обожала и даже бывала в гостях.

Первый ясельный набор радует свою воспитательницу до сих пор. Среди тогдашних малышей, которые с детства были талантливыми, спортивными, музыкальными, артистичными в театральных постановках, из школы вышли 4 золотых медалиста. Они дружат и общаются в соцсетях до сих пор. С переходом на новую должность у Елены Александровны появилось больше административной и методической работы, в том числе руководство Городской лабораторией по предшкольной подготовке. Но и дети постоянно на глазах. Она ведет «Цветоведение» в старших группах и «Азбуку общения» с детьми раннего возраста.

Детский сад № 63 славится в городе высоким уровнем подготовки детей к школе по программе «Гармония», которую внедряла в свое время кандидат педагогических наук Елизавета Виноградова.

– Нет, мы не ставим цель научить ребенка читать, мы развиваем память, логику, мышление, внимание ребенка, усидчивость, используя элементы учебной деятельности, – рассказала заведующая Наталья Ключникова. – Важно многое: научить перевернуть тетрадь, чтобы не замять уголочек, аккуратно сесть за стол и выпрямить спину, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, и главное – хотеть в школу, где «не страшно и не сложно». Если ребенок считает до 100 и знает буквы, это вовсе не значит, что он готов, а через месяц не начнутся проблемы.

Родители – тоже главные герои детского сада. Пусть из-за эпидобстановки они не могут посещать мероприятия, зато их часто балуют прямыми эфирами через соцсети, высылают фото и видео. А результаты практической работы размещаются на платформе netboard.me.

Юлия Замятина,
ведущая рубрики

Spread the love
Click to listen highlighted text!