Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюКультура

Когда создаешь картину – мир перестает существовать

Картина Ольги Объедковой «Под светом лампы» получила диплом первой степени в номинации «Станковая графика» на международной выставке-конкурсе «Российская неделя искусств», проходившей в Москве.

 

Орчане могут увидеть эту работу в городском выставочном зале, где недавно открылась экспозиция, посвященная 50-летию орского отделения Союза художников России. В преддверии Международного дня художника мы побывали в гостях у Ольги Павловны и поговорили об искусстве.

– Я начала выставлять свои работы в 2001 году, еще не будучи в Союзе художников, по приглашению более опытных коллег по цеху, – отмечает художница. – На первой выставке представила 4 пейзажа и была приятно удивлена, что все их купили. Я тогда только поступила в Магнитогорский педуниверситет на художественно-графическое отделение. Подготовиться мне помог опытный мастер, заслуженный художник России Николай Васильевич Леонтьев, который за год многому меня научил.

 

– Более 10 лет вы прожили в Москве, но потом вернулись в Орск. Почему?

– После института поступила в Московский государственный университет имени Косыгина на отделение художника-модельера по трикотажу. Училась там от компании, в которую потом пришла работать по контракту. Спустя 11 лет я решила вернуться в родной город, где с удовольствием все эти годы создавала и выставляла свои картины. Мне хотелось делиться опытом, знаниями, которые почерпнула в институте, энергией, которую я вобрала в себя во время посещения многочисленных выставок. В Москве я разрабатывала коллекции одежды из трикотажа для компании «Виктория-Тэкс», продукция которой создавалась и в Орске. За время работы дополнительно освоила вышивку на машинах с программным обеспечением, разработку и оформление штучных принтов. Вскоре после моего приезда домой трикотажная фабрика закрылась. Было больно смотреть, как предприятие, на котором делалось все, от производства полотна до создания готовых изделий, отдали под торговый центр.

 

– Как попали в художественную школу?

– Сюда меня пригласили педагоги. Испытываю огромное удовольствие, работая в прекрасном коллективе, где каждый талантлив и многогранен. Я безмерно благодарна за теплый прием в такую творческую среду. Начинала вести занятия у третьеклассников, потом взяла две группы первоклашек. В 2017 году выпустила один класс, а в 2018-м

– сразу 2 класса выпускников. Нагрузка и ответственность были огромными, ведь это был мой первый выпуск модельеров. Мы с ученицами создали прекрасную ширму, на фоне которой прошел показ нашей коллекции из бумаги под общим девизом «Сон в летнюю ночь». Горжусь нашими выпускниками, их трудолюбием, усидчивостью и талантом.

Многие ребята поступили в вузы на самые разные специальности: архитектурное отделение, дизайн по отраслям, ювелирное дело, театральных художников в крупных городах. Это высший показатель нашего совместного труда, ведь ни один учитель не состоится без ученика.

 

– В этом году вы получили муниципальную награду «Учитель года», благодарственное письмо Совета депутатов за многолетний труд в Союзе художников Орска.

– Да, было очень приятно. Для меня важно, что, работая в художественной школе, я не только передаю ребятам свой опыт, но и продолжаю развиваться как художник. Как-то на замене проводила занятие по фактуре. Мы рисовали гелевыми ручками. В этом направлении я никогда не работала и, вдохновившись тем, что получилось у детей, тоже решила попробовать его в своем творчестве. В итоге все вылилось в серию фактурных работ по интерьеру, выполненных карандашом. Одна из них «Под светом лампы» и была признана лучшей на недавней «Российской неделе графики» в рамках «Российской недели искусств». Когда я создавала эту серию, мне хотелось работать с вышивкой, орнаментами. С огромным вдохновением я воплотила идеи по вышивке в рисунке ширмы, в произведении «Фарфоровая шкатулка», имитируя стежки, фактуру и орнаменты стиля барокко, экспериментируя с графическими приемами. Эта работа хранится сейчас в Томском областном художественном музее в коллекции оригинального рисунка России начала ХХI века.

Стараюсь не отставать от своих учеников в плане активности в выставочно-конкурсной деятельности. Очень радуюсь их успехам. Важно не зацикливаться на победе, а творить и создавать. И признание не заставит долго ждать.

 

– Вы увлекаетесь не только графикой? Какие еще направления близки?

– Очень нравится батик. У меня есть серия работ «Времена года», которая состоит из 12 картин. Создавала ее в течение двух лет. Каждый месяц имеет свой колорит, свое решение. Март – это тюльпаны, сквозь которые видны заснеженные поля. Апрель – ручейки с корабликами, в детстве мы любили их пускать. Многие отмечают, что это самая эмоционально насыщенная работа цикла. Наверное, потому что в ней мне удалось передать восторженные детские ощущения… Картины этой серии были очными участницами межрегиональной художественной выставки «Большой Урал XII» в 2018 году, а также выставки Союза художников «Весенняя – 2019» в областном музее изобразительных искусств.

Еще мне нравится живопись маслом – как декоративная, так и реалистичная.

 

– У вас есть кумиры среди художников?

– Мне очень нравятся картины Константина Коровина, они интересны прежде всего техникой выполнения. Нравится Николай Рерих. Возможно, от него пошла любовь к горам. В картинах Рериха заложен огромный философский смысл, их можно разгадывать, рассматривая детали.

 

– Легко расстаетесь со своими картинами? Что сегодня наиболее востребовано?

– Популярностью пользуются пейзажи. Заказывают портреты. Но не всегда людей устраивает цена. В 90-е продавать работы было легче. Сегодня не все понимают, что картина – это не отпечатанный постер, а ручной труд. Нужно сесть, что-то придумать. А иногда на тебя нисходит вдохновение – и ты создаешь что-то практически из пустоты. Это волшебство, реально какое-то чудо, ты вкладываешь в это душу.

Конечно же, не все я готова продать. Некоторые работы даже на выставки не отправляю. Это важные для меня картины, которые стали знаковыми, легли в основу серий. Не хочется расставаться с работами, в которые вложено много энергии. Бывает, происходят мистические вещи. Купила герберы, поставила букет, один цветок отставила – не компоновался с остальными. Написала огненно-оранжевые, красные, желтые цветы. Настолько яркие, что казалось, воздух звенел, когда работала. Встаю на следующее утро, а цветы поникли. Только тот, который отставила в сторону, простоял 2 недели. Я очень удивилась и после этого боялась писать портреты. Когда люди смотрят на эту картину, они ее чувствуют. В Москве я написала картину с хризантемами, которая будто впитала мои эмоции. Она для меня очень ценна.

 

– В каком настроении предпочитаете работать?

– В совершенно разном. Пока училась, могла работать без отдыха 16 часов. Сейчас нет такой необходимости, но когда начинаю создавать картину, весь мир перестает существовать, чувствую тишину и умиротворение. Есть в этом что-то сакральное, как разговор с Богом. Я не посещаю храмов, я вижу Бога по-своему и чувствую, что он внутри каждого из нас. Верю, что у Бога свои планы, и счастлива, что судьба сложилась так, что есть возможность творить и радовать или удивлять зрителя. За поддержку и помощь благодарна своим родителям.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!