Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
БезопасностьИнтервью

«Композитор» и его верная муза воспитывают еще двух защитников Отечества

Чете Алябьевых, как и многим нашим землякам, пришлось выдержать испытание разлукой. Глава семьи одним из первых отправился добровольцем в зону СВО.

– Спросите, почему решил поехать на Украину? Отвечу – должен был выполнить свой гражданский долг, – говорит Андрей Владимирович. – К тому же супруга – медработник, и как военнообязанной, ей предоставили бронь. Неправильно, если мужик будет дома сидеть, а жена уедет на войну.

За плечами Андрея Алябьева два военных конфликта, участие в которых он принял по собственному желанию. Боевой дух присущ его характеру.

– Мой отец – коренной орчанин. Когда женился на маме, в стране начались молодежные стройки, и они уехали работать на Дальний Восток, – вспоминает он. – Но климат сестре не подошел, врачи рекомендовали срочно сменить место жительства. Так мы переехали в Кваркенский район. Я отслужил в армии, вернулся домой и недолго работал в золотодобывающем карьере в поселке Белозерный. Внезапно решил круто поменять мирную жизнь на военную. Подписал контракт на службу в Таджикистане. Прослужил там год, а потом поехал в Чечню. Много друзей тогда воевало. Служили вместе в Таджикистане, пересекались наши судьбы и в Чеченской Республике.

Сборы на Украину прошли молниеносно. Андрей Владимирович оставил работу в охране на Орском нефтеперерабатывающем заводе, попрощался с семьей и уехал на защиту Родины.

– В первое время и комиссию особо не проходили, – рассказывает он. – Собрали документы, отвезли в военкомат. Нас за три дня предупредили: начинайте собирать чемоданы. Ребята, которые попали в первую волну, подсказывали, что нужно взять с собой самое необходимое, что обязательно пригодится, а что – нет. В Оренбурге нас переодели в военную форму, выдали много чего… Хочу сказать, экипировали неплохо. Слаживание проходили около недели в казачьих лагерях в Ростове. Были организованы практические занятия. Минометчики стреляли из минометов, пулеметчики – из пулеметов. У меня много военных специальностей, но там был стрелком из автомата.

После учений Андрей Владимирович был отправлен из Ростова на Украину, в район поселка Шипиловка ЛНР.

– Населенный пункт на время прибытия был уже освобожден, – говорит наш герой. – Мы, отряд «Барс-6», там стояли, рядышком располагались «Барс-7» и отряд «Вагнер». Потом стали подтягиваться мобилизованные. Приехало много ребят из Оренбургской области – Орска, Бузулука, Бугуруслана. Сами копали позиции, блиндажи. Из предметов первой необходимости были свечи, фонарики. Генераторов не хватало, в основном их использовали для зарядки раций и батареек. Жили в полевых условиях, сами готовили. Воду порой пили из реки Северский Донец – до нее недалеко было ходить. Вода там хорошая, пресная. Стояли на второй линии обороны. Обстреливали нас из минометов и «Градов». Российские войска отстреливались тоже. Поначалу стояли на возвышенности и по рации сообщали о передвижениях врага. И страшно бывало, и курьезные случаи вспоминаются. Без юмора никак нельзя.

На вопрос, удавалось ли найти общий язык с местным населением, Андрей Владимирович ответил:

– Население там действительно страдает. Многие рады нам, некоторые относились настороженно. У кого-то родственники воюют на другой стороне. Мы всегда старались им помогать, делились продуктами. Наши ребята производили эвакуацию. В основном украинцы – доброжелательные люди, менталитет особо не отличается от русского. Есть небольшой говорок разве что. Больше всего меня поразило отсутствие бань. Даже в частных домах не было, только ванны. Вроде славяне, а почему-то так. Непривычно, конечно.

Улыбчивый мужчина носил не менее позитивный позывной – «Композитор».

– В Чечне назвали в честь знаменитого однофамильца. Менять не стал и на Украине, привык. Жена мне даже футболку фирменную подарила с моим позывным на груди и названием отряда.

Послать весточку семье удавалось редко, не было связи. Долгие месяцы разлуки жена солдата Елена Алябьева воспитывала двоих сыновей и вела домашнее хозяйство в одиночку.

– Было очень тяжело без мужа, это не передать словами, – рассказывает она. – Каждый раз просыпаешься со страхом в душе. Жив ли, здоров, все ли у него хорошо? Когда целый месяц ни звонков, ни ответов, не знаешь, куда бежать, где и у кого спросить. Очень тяжело жить в неведении. Я была против, чтобы он туда ехал, но это было решение мужа, и спорить и бороться было бесполезно. Сказал – сделал. Благо старший сын, Данил, помогал мне по хозяйству. Где-то прибить, где-то прикрутить… По мере сил заменял в доме мужчину.

– Сначала тяжело привыкали к тому, что папа ушел на войну, – говорит младший сын, Алексей. – В доме стало пусто. Как только вернулся, все наладилось и встало на свои места.

8 марта 2023 года семья Алябьевых отметила 20-летие со дня свадьбы.

– Хорошая дата, – смеется глава семьи. – Никогда не забываю вторую половинку с годовщиной свадьбы поздравить. Пришел из Чечни (мы до этого переписывались год), познакомились и решили, что созданы друг для друга. Сватовство состоялось на День всех влюбленных, 14 февраля, в официальный брак вступили в Международный женский день. Все удивляются, как мы умудрились пожениться в праздник, ведь никто же не работает. А вот так – любовь не знает преград.

Сыновья – кадеты-сержанты школы № 53. Старший, Данил, в 14 лет уже прыгал с парашютом. Собирается поступать в медицинский институт и получить специальность военного хирурга. Младший, Алексей, мечтает пойти по папиным стопам. Для начала хочет проверить свою смелость – прыгнуть с вышки, а потом – и с самолета. После школы твердо решил учиться в Рязанском военном училище.

Родители полностью поддерживают выбор своих мальчиков.

– Им жить. Объясняем, конечно, все плюсы и минусы выбранных профессий, – говорит мама. – Но поддержим всегда, какой бы путь дети ни выбрали.

– Будет кому Родину защищать, – гордо отмечает отец.

Чего же не хватает дружной семье для полного счастья?

– У нас все есть, – сказал Андрей Владимирович. – Дом, машина, небольшое хозяйство. Разве что на природу хочется выехать – отдохнуть, провести больше времени вместе.

По возвращении домой Андрей Алябьев снова приступил к работе в службе охраны ОНОСа.

Руководство предприятия отпустило его без каких-либо возражений, сохранив трудовой стаж и рабочее место.

«Композитор» дает советы новичкам, только собирающимся идти на военную службу в зону спецоперации.

– Самое главное – рассчитывать свои силы. Там тяжело и морально, и физически, – рассуждает он. – Некоторые приезжают и понимают, что не выдерживают, становятся только обузой. Такие, как правило, пишут рапорт и уезжают домой. Добровольцу нужно 100 раз взвесить, хорошо подумать, сможет ли он вынести это испытание. Все гораздо сложнее, чем рассказывают. Война и есть война, но сейчас – другая, не похожая на Чечню или Таджикистан. Артиллерия, артиллерия и еще раз артиллерия! Копайте, закапывайтесь. Чем глубже закопаешься, тем больше шансов на жизнь. Тяжело быть оторванным от семьи и не иметь возможности позвонить, дать о себе знать, узнать, как дела у родных. С опытом участия в боевых действиях мне было немножко проще, чем новичкам. Иногда приходится хоронить своих боевых товарищей. Мы стараемся всегда собраться вместе и проводить в последний путь наших ребят. Ухаживаем за могилами, поддерживаем родственников, помогаем друг другу. Сделали свой музей и доску памяти под открытым небом. Планируем идти служить второй раз, но жены категорически против. Долг зовет, и многие уже уехали. Может, я тоже осенью отправлюсь.

Верной музе придется снова дожидаться домой своего «Композитора», а пока они просто счастливы вместе и радуются каждому мирному дню.

Наталья Тимонина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!