Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Олимпиадница из орской гимназии № 2 любит узнавать «древних родственников» слов

Олимпиада для десятиклассницы Елизаветы Кобыльской всегда праздник. В этом году ученица гимназии № 2 стала одним из двух победителей от Орска на региональном этапе.

– Я жду периода зимних интеллектуальных испытаний и именно ради этой атмосферы готовлюсь к ним, – поделилась Елизавета. – Участвую в олимпиадном движении с пятого класса; как правило, не только по русскому языку, но и по математике. Науки похожи своей логической стройностью и требуют умения четко выстраивать причинно-следственные связи.

На региональном уровне Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку эта победа первая, однако школьница завоевывала призовые места на муниципальных этапах ВсОШ, была первой в рейтинге среди девятиклассников региона, лидировала на просветительской акции «Далевский диктант», Всероссийской олимпиаде имени Кирилла и Мефодия и других.

– Среди предложенных заданий я особенно выделяю вопросы по исторической грамматике, – отметила наша героиня. – К примеру, в этот раз нужно было определить этимологически родственные слова с единым древним корнем, опираясь на подсказки по значению, количеству морфем, вхождению во фразеологизмы и другим критериям. Порой узнать «древнего родственника» в ходе исторического анализа не так просто, как кажется изначально.

На уроках русского языка учитель Ольга Плотникова, подготовившая победительницу, часто обращает внимание на историю происхождения слов и современное состояние языка, приводит ребятам интересные примеры этимологии, морфемного и лексического изменения слов в потоке времени. Елизавета именно из тех увлеченных учеников, которые сами проявляют пытливость в разгадывании тайн языкознания. Конечно, приходится читать дополнительную литературу, проходить по ссылкам на интернет-ресурсы, предложенные преподавателем, работать дома самостоятельно, спрашивать и уточнять сложные моменты, выходящие за рамки учебника. Период накануне олимпиад – самый насыщенный, приходится упорно готовиться, а также не расслабляться на уроках. На них Ольга Викторовна может в любой момент спросить, как трактовать тот или иной лингвистический разбор с точки зрения критериев олимпиады.

– В школьной грамматике при подготовке к ЕГЭ все однозначно, но с точки зрения олимпиадных заданий может быть вариативность, – подчеркнула Ольга Плотникова. – Это нужно учитывать. Опыт прошлых лет помогает участникам ориентироваться в системе и специфике заданий.

Количество участников Всероссийской олимпиады школьников увеличивается с каждым годом, примером им служат победители. Если ребята справились, значит, шансы могут быть у всех. Старшие в разновозрастных группах мотивируют младших. Однажды шестиклассники, наблюдая за дополнительными занятиями Елизаветы с педагогом, были восхищены талантом девочки и тоже заинтересовались каверзными вопросами. В гимназии

№ 2 в олимпиадах участвуют не единицы из класса, а практически все. Это один из принципов работы с одаренными детьми, который позволяет неожиданно обнаружить звездочек с нестандартным и глубоким мышлением.

– Никогда не стоит бояться участия в олимпиадах, – уверена Лиза. – Нужно ежегодно пробовать себя в разных предметах и делать выводы, продолжая готовиться. Это борьба со страхом, приобретение навыка решения сложных задач, настрой на успех. Планов по поступлению в конкретный вуз у меня нет, но я знаю точно, что буду сдавать ЕГЭ по предметам физико-химического профиля, точные науки в любом случае в приоритете.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!