Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХИнтервью

Орчанин Сергей Гловаля поведет новый «Газон-Некст» на борьбу со снегом

Сегодня во Дворце пионеров состоится торжественной награждение, посвященное Дню автомобильного транспорта. Среди награжденных будет и гость «ОГ» Сергей Гловаля.

30 октября будет отмечаться День работников автомобильного транспорта – профессиональный праздник водителей, в том числе тех, кто находится за рулем специализированной дорожной техники.

 

В МУП «САТУ» мы познакомились с водителем, управляющим новеньким «Газоном-Некст». Сергей Гловаля последние дни октября проведет не в рейсах, а в мастерских, чтобы переоборудовать кузов с бочкой для перевозки воды, установив вместо нее пескоразбрасыватель накануне зимнего сезона. Опытный специалист должен уметь не только управлять техникой, но и самостоятельно ее ремонтировать, промывать, подкрашивать от коррозии и вовремя пере-

оснащать. На предприятии Гловаля работает чуть больше двух лет, но уже показал себя мастером своего дела.

Окончив железнодорожное училище, Сергей устроился в автоколонну № 1 826 автоэлектриком, а затем 14 лет отработал за рулем пассажирской маршрутки. В МУП «САТУ», пройдя стажировку и пересев на грузовой автомобиль, он окончательно почувствовал себя на своем месте.

– Начинал на КамАЗе, чистил дороги от снега, летом развозил в автоцистерне воду для пожарных нужд, в поселок Звероферма и на другие участки, – рассказал Сергей Олегович. – Уже месяца два работаю на новом «Газоне», он удобнее КамАЗа, порезвей и метет лучше. Хороший автомобиль, мне нравится! Слежу за техникой, смазываю, ремонтирую, меняю запчасти, проверяю механизмы, масло, параметры.

Перед выдачей путевого листа водители проходят ежедневный техосмотр, проверяют все жидкости, необходимые для работы автомобиля, затем медосмотр, и только после этого подходит механик и контролирует работу. Так начинается каждый день.

На дорогах города в кресле водителя грузовика можно испытать много эмоций. Особенно щедро их подбрасывает зима. Если за рабочее время город от обильного снегопада убрать не удалось, приходится задерживаться. Здесь никаких регламентов – пока не закончат, с линии не уйдут.

– В сильные метели ночь отработаешь, день дома отдохнешь – и опять выходишь, – рассказывает Сергей Олегович. – Все зависит от снегопада. Бывает, и без выходных приходится. Ночь, а ты едешь в большой колонне, а вокруг снег. Красиво и масштабно. Люди спят, этого не видят. Часто не ценят, но мы-то знаем, что команда работает добросовестно.

Головная боль дорожников – помехи во время снегоочистки. Автолюбители паркуются повсюду и между машинами могут лавировать, на остановках резко тормозить. Инженеры САТУ постоянно едут в хвосте колонны из 5-7 машин магистрального типа очистки, стараются не давать мешать снегоуборке. К примеру, движется КДМ со снежным валом, ему и остановиться тяжелее, и тронуться невозможно – впереди снег. Надо, чтобы вся колонна откатилась назад и опять начала путь. Сложностей возникает немало из-за одного только недопонимания со стороны автолюбителей.

Сергей Гловаля скоро будет участвовать как в снегоочистке, так и в засыпке опасных участков песко-соляной смесью. На КамАЗе ее хватало на 11 километров дороги, новый «Газон-Некст» еще только предстоит испытать в деле.

Дружный коллектив САТУ насчитывает около 90 специалистов, всего в автопарке предприятия 33 единицы техники – новейшей и с большим пробегом. Есть даже старенький, но добротный ЗИЛ с 30-летним стажем, который стараются поддерживать в исправном состоянии. Специфика такова, что дорожные автомобили испытывают колоссальные круглосуточные нагрузки, в том числе на сменное оборудование – техпластины, технические узлы… Та же щетка под кузовом измочаливается за 4 дня, благо есть сменные запасы. В кабинах авто можно все устроить под себя, сделать комфортным для многочасовых поездок. Главное, чтобы уют не противоречил правилам и не мешал обзору.

Профессиональные кадры на предприятии ценят, стараются поощрить и премировать к празднику. А как самому стать уважаемым специалистом? Сергей Гловаля уверен, что все зависит от человека и его интереса к делу, способности работать в коллективе, где ценится взаимовыручка и поддержка.

 

Андрей Коледенко,

главный инженер МУП «САТУ»:

– В этом году на предприятие пришло 4 МТЗ с навесным оборудованием, мини-погрузчик «Термит», крано-манипуляторная установка на базе «Газона», 2 комбинированные дорожные машины на базе «Газона-Некст», КамАЗ-самосвал. Техника укомплектована навесным оборудованием на зиму и лето. 5 автомобилей уже переоборудованы в преддверии зимы.Занимаемся уборкой листвы на прибордюрном пространстве, механическим подметанием. По прогнозам первый снег ожидается во второй половине ноября.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!