Рекорд по стобалльникам
Молодой педагог гимназии № 3 Ирина Кесарева подготовила в этом году трех стобалльников по русскому языку. Еще 15 ее учеников получили от 91 до 98 баллов на ЕГЭ. Ирина Сергеевна, побившая городские рекорды, как раз отметила в августе десятилетний юбилей работы в школе.
-Я не надеялась на наивысшие результаты выпускников, – скромно признается она. – Считаю, что это не должно было произойти быстро. Есть педагоги, которые достаточно долго идут к своим ста баллам. В большей степени успех зависит, конечно, от самих детей, еще от некоей доли везения, и только третий фактор – это учитель, то, насколько он вложится в преподавательский труд, как сам овладеет тонкостями подготовки к ЕГЭ, узнает и передаст ученикам нюансы проверки работ экспертами.
Ирина Сергеевна уверена, что дети чувствуют, насколько педагог идет в ногу со временем. Не стоять на месте в своей профессии – одна из важных черт. Если вчера в задания экзамена были внесены какие-либо изменения, то уже сегодня о них во всех подробностях должны узнать ученики. Со своими 54 ребятами из двух параллельных классов она работала без устали. Дети не только формально познавали языкознание и разбирали литературные произведения, но и готовили театральные постановки, музыкальные композиции, участвовали в конкурсах и олимпиадах.
– Учиться вместе с детьми не стыдно, – говорит Ирина Сергеевна. – Убеждена, что мои одиннадцатиклассники не воспринимали экзамен по русскому языку как некую повинность. Они шли на него с удовольствием, спокойно и уверенно.
Даже дистанционное обучение не помешало выпускникам подготовиться к экзаменам. Они встречались с учителем на платформе Zoom, ответственно выполняли тесты и писали сочинения.
– Грустно прощаться с такими учениками, – отмечает наша собеседница. – Я прикипела душой к этим ребятам. Они очень светлые, добрые, творческие, способные.
В гимназии № 3 считают, что Ирина Сергеевна нашла свое место в жизни и как нельзя лучше подходит для работы в школе. Да она и сама мечтала о преподавании с самого детства, играла в учителя с подружками во дворе, проверяла тетради. Учась в школе, Ирина еще больше прониклась любовью к профессии благодаря своим педагогам Анне Владимировне Казаковой и Елене Викторовне Трегубенко. Затем поступила на филфак ОГТИ и после его окончания, отдохнув полтора месяца, решила в канун сентября идти на собеседование с директором гимназии. Пазл сложился.
– Ни грамма разочарования в педагогике не испытываю, – подчеркивает она. – Администрация школы дала мне возможность постепенно войти в образовательный процесс, начиная с работы вожатой, уроков и классного руководства над пятиклассниками. Здесь молодых специалистов очень хорошо поддерживают. Проблем с дисциплиной у меня не было. Детей нужно брать моральной силой и внутренним стержнем, ученики 5-9 классов эту силу чувствуют. А вот в 10-11 классах нужно быть с ребятами на одной волне, познавая новое вместе.
Если с детьми педагогу интересно, то и им не будет скучно с учителем. На уроках постоянно используются игровые модели, работа в группах, защита проектов и многие другие формы. Конечно, есть у Ирины Кесаревой и свои секреты мастерства, которые позволяют овладеть общим вниманием.
– На урок к детям с пустыми руками не придешь, – уверен педагог. – Им нужно, чтобы весь материал преподносился наглядно, доступно, интересно. За подготовкой, бывает, засиживаешься допоздна, но если занимаешься любимым делом, то времени совсем не замечаешь.
Юлия Замятина,
корреспондент
Поздравляю!!!