С мечтой о Хлестакове
Труппу Орского драмтеатра пополнили несколько молодых артистов. В их числе 24-летний Максим Кривенко. О первых впечатлениях, мечтах и планах он рассказал «Орской газете».
– Я учился на программиста в индустриальном колледже, но со временем понял, что мне гораздо интереснее находиться на сцене, – делится молодой артист. – Начал играть в театре-студии «Встреча», участвовать в играх КВН. Настолько все это меня затянуло, что, получая диплом, я уже твердо знал: написанию программ предпочту актерскую профессию. Поступил в Воронежский государственный институт искусств, на театральный факультет. Четыре года обучения пролетели незаметно. Спасибо педагогам, которые объяснили многие базовые вещи. Особо хотелось бы отметить преподавателя по сценической речи, заслуженную артистку России Надежду Алексеевну Бапаркину, которая научила, как правильно говорить, выделять логические моменты в тексте, работать над ним.
– Молодежь зачастую стремится остаться в крупных городах. Не было такого желания?
– Я мечтаю поработать в Александринском театре в Санкт-Петербурге или в московском «Сатириконе». Но пока хотел бы набраться опыта. Хорошо, что в наш город приезжают режиссеры из разных городов и ставят совершенно разноплановые спектакли.
– Вы уже включились в работу над постановками?
– В орский театр после успешно пройденного прослушивания меня приняли не только как артиста, но и как помощника режиссера. Потихоньку осваиваюсь. Пока все в новинку – работа с монтировщиками, костюмерами, реквизиторами. Сейчас в театре идет постановка спектакля «Дикие лебеди», пробую себя как помощник режиссера.
– Во время учебы в Воронеже наверняка удалось побывать во многих театрах. Какие остались впечатления?
– Студентом первого курса мне довелось попасть в театр оперы и балета. Ранее я бывал только в нашем драмтеатре. Одним из последних просмотренных был спектакль «Саня, Ваня и с ними Римас» (16+), прекрасная постановка. Так вот когда я попал на оперу «Дон Жуан», не сразу смог оценить трехчасовое действо на итальянском языке. Позже довелось посмотреть оперу «Родина электричества» по пьесе Платонова; она оказалась мне ближе. В Воронеже много театров. Это и ТЮЗ, в котором мы сами выступали студентами, и театр кукол, и несколько антрепризных. Там прекрасный камерный театр и открытый Зеленый театр. На 3-м курсе мне довелось попасть на фестиваль негосударственных театров. Очень непривычно было смотреть постмодернистские спектакли. Конечно, воронежский зритель избалован разнообразием постановок, но если взглянуть на репертуар Орского драмтеатра, здесь есть что посмотреть самому разному зрителю.
Вскоре после прослушивания в орском театре я посмотрел постановку Максима Меламедова «Мой бедный Марат» (12+), был на на сдаче спектакля. В студенческие годы мы тоже ставили педагогический отрывок из пьесы. Я был Маратом. 70-летний Мастер Алексей Константинович Дундуков ставил его по старинке, а здесь все воспринимается иначе: свежо, современно. Зритель должен это оценить.
– Есть роли, которые хочется сыграть?
– Мне близка русская классика. Хотелось бы сыграть Хлестакова из гоголевского «Ревизора», Иудушку из романа Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского. Но до этих ролей надо дорасти.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор