Строгость молодому педагогу не к лицу, считает учитель орской школы № 35
46 молодых учителей и воспитателей после получения педагогических специальностей пришли в сентябре к детям в систему образования Орска.
Это большое событие как для учебных заведений, так и для учеников, ведь одухотворенная молодежь может не только дать ребятам знания, но и понять их интересы.
Выпускнице педфака ОГТИ по профилю «Русский язык и литература» Марии Юшиной доверили пятиклассников в школе № 35, а совсем скоро она будет преподавать и в седьмых классах, заменив учителя, ушедшего в декрет.
– Работу в школе я, пожалуй, именно так себе и представляла, – поделилась впечатлениями Мария Владимировна. – Понимала свою будущую роль благодаря наставлениям преподавателей вуза и практике. Коллектив принял хорошо, родители, несмотря на возраст, отнеслись серьезно и доброжелательно, и дети встретили с воодушевлением. Настроена я довольно решительно. Но есть и капля дегтя – слишком много документации для классного руководителя и предметника. Это всевозможные социальные паспорта семей, личные дела, календарно-тематическое планирование, заявки на питание и прочее. Благо составление программы меня пока не коснулось, поскольку помогло методическое сообщество школы, поделились наработками опытные учителя. Если бы все свалилось сразу, вряд ли получилось бы так быстро разобраться.
Проблем с методической подготовкой к урокам нет, в распоряжении молодого специалиста много пособий и технологий. При первых встречах с детьми поначалу стояла задача показаться строгой, но Мария почти сразу поняла, что этот подход не для нее. Роль старшего наставника показалась более перспективной: нужно было познакомиться, подружить коллектив, организовать работу, найти общий язык со всеми, распределить роли – дисциплина наладилась сама собой.
– Я в принципе человек не строгий, не злой и не конфликтный, – отметила Мария Юшина. – Так гораздо легче выстраивать позитивные рабочие отношения, ведь дети чувствуют искренность. При лишней суровости дети не доверятся и не откроются, наоборот, воспримут в штыки.
Литературой заинтересовать пятиклассников удалось легче, нежели русским языком. Обсуждать произведения, дискутировать, анализировать характеры героев ребятам понравилось больше, чем осваивать систему языкознания. Приходится дозировать творческие и групповые задания с объяснением теоретических понятий и правил, поэтапно увеличивать объем письменных упражнений. А работа классного руководителя позволяет лучше узнать своих ребят и увлечь их массой внеурочных мероприятий.
День учителя в новой роли наша героиня отпразднует впервые, поскольку даже в пединституте не считала его по-настоящему своим.
– До получения диплома я не верила, что приду в школу, – уверила наша собеседница. – А если не начнешь работать, то ты еще не учитель. Выбор был из нескольких школ, вакансий в городе предостаточно. Были предложения начать работать еще во время учебы в ОГТИ, но пришлось отказаться: сложно готовиться к госэкзаменам и одновременно вести уроки.
Из небольшого выпуска молодых учителей-филологов орского института половина пришла в школы.
– Не сказать, что я стала студенткой педагогического вуза абсолютно осознанно, – рассказала Мария. – Однако в процессе учебы преподаватели смогли доказать важность нашей профессии, и я поняла, что учусь на учителя и обязательно стану им. Страх был, трудности еще будут, но я поняла, что мне интересно работать с детьми. Важно научить ребят и самой продолжать учиться. Каждый день я ухожу из школы с мыслью, что на следующий урок точно придумаю что-то более эффективное, понятное, занимательное и нескучное.
Юлия Замятина,
корреспондент