Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюКультура

Татьяна Ивлева. 30 лет на сцене

КАК СЛУЧАЙНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ ОТКРЫЛО ДОРОГУ НА ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ

В этом году актриса Татьяна Ивлева отмечает сразу два больших события: юбилейный день рождения практически совпал с 30-летием творческой деятельности. За это время сыграно больше сотни ролей, которые полюбились зрителю. Талантом Татьяны Александровны восхищаются и коллеги-актеры, и режиссеры. Об актерской профессии, ролях и личном мы беседуем в театральной гримерке.

 

-Татьяна Александровна, актрисами мечтают стать многие девчонки, но выбирают более приземленные профессии. У вас не было сомнений, что делом жизни станет театр?

– К этой профессии я тяготела с малых лет. Собирала во дворе ребят, и мы ставили спектакли. Потом в домовом клубе организовали кружок, и мы стали бегать туда. Ходили со своими постановками по детским садам. Со временем желание стать актрисой только крепло. Но родители к моей мечте относились скептически и говорили: «Спустись с небес! Какая ты артистка?!»

В 10-м классе я пришла в народный театр к Юрию Панову. Он посмотрел на меня и без особого интереса спросил: «В хор пойдете?» Год я пела в хоре. Уже потом, по прошествии лет, Юрий Петрович признавался, что артисткой меня тогда не видел. После спектаклей он приходил ко мне с цветами, уже седой, с палочкой, и говорил: «Таня, прости меня, не разглядел!»

К окончанию школы я решила, что буду воспитателем. Поступила в пединститут, с подругой мы поехали в город Орел. Когда приехала домой на каникулы, родители затеяли ремонт. Весь дом был застелен газетами, и в одном из номеров «Орского рабочего» я случайно увидела объявление о наборе молодежи в театральную студию «Маски».

 

– И пошли в студию? А как же институт? Бросили учиться?

– Самое интересное, что в студию я не поступила. Претендентов было очень много. Всех нас прослушали и пообещали, что утром вывесят списки. Я не спала всю ночь. Утром моей фамилии в списках не оказалось. Конечно же, я расстроилась и стала хвостом ходить за Семеном Абрамовичем Фоксманом и Ириной Ильиничной Тутуловой, руководителями студии. Спрашивала: «Ну как же так?» Они говорят: «Ну походите, посмотрите, как мы заниматься будем, а на следующий год снова попробуете поступить». И я ходила. Сидела в зале и смотрела, восхищаясь, какие талантливые люди живут в Орске. Ребята как раз готовили концерт. Не хватало одного номера, и я осмелилась предложить пародию. «Ну, покажи», – говорят. Я спародировала Нани Брегвадзе с песней «Снегопад». Только я запела, все начали хохотать. Пародию в концертную программу не взяли, а в студию меня зачислили. Схватив за хвост мечту, я взяла в институте академ, а позже перевелась на заочное обучение.

 

– А в драмтеатр как попали?

– Первым из наших студийцев сюда пришел Валерий Хамин. Он и рекомендовал меня и еще нескольких девчат. Чуть позже к нам присоединился еще один воспитанник «Масок» – Алексей Маланьин. Именно с Алексеем я появляюсь на сцене в своем бенефисном спектакле «Гастрольное танго» (16+), премьера которого состоится 8 октября. Выбрала его в партнеры, потому что мы знаем друг друга много лет.

 

– О чем расскажет зрителю «Гастрольное танго»?

– В основе спектакля – замечательная пьеса о судьбе актрисы. Это не моя история, но судьбы многих актрис схожи. Ради работы приходится идти на жертвы.

 

– Часто ли предлагаемые режиссерами роли бывают вам созвучны?

– Этого практически не происходит. Никогда не играла саму себя. Я довольно скромный, спокойный человек, но при этом острохарактерная актриса, а потому мне достаются роли совершенно противоположных по духу персонажей. Приходится перевоплощаться.

 

– Помните свою самую первую роль?

– Я играла Доктора Айболита. Педагоги старой школы говорили мне: «Таня, запомни: учатся на сказках!» Первое время у меня были только сказки. До сих пор самая любимая роль у меня – из сказки. Это мать гадкого утенка. Я обожаю этот спектакль. Он идет уже 15 лет. В какой-то момент его чуть не сняли с репертуара. Тогда еще был жив Владимир Васильевич Дорошенко, и он твердо сказал: «Этот спектакль мы оставим. Это визитная карточка нашего театра». Во время «Гадкого утенка» (6+) у нас плачут родители, плачем и мы сами. Он всех задевает за живое.

 

– А в вечерних спектаклях у вас есть любимые персонажи?

– Их много. Это и моя первая большая роль – Марина Цветаева, и Секлита Пилиповна из спектакля «За двумя зайцами» (12+), и Дорина из «Тартюфа» (16+), ну и, конечно же, Памелла из «Дорогой Памеллы» (12+).  Вроде комедия, а роль драматическая. Я играю там старушку, которой под 80 лет. За Памеллу я получила областной приз за лучшую роль.

 

– Ваши близкие приходят посмотреть на вашу игру?

– Мой самый преданный зритель – это мама, она не пропускает ни одной премьеры. Сестры тоже любят театр. Муж бывает здесь редко. Спектакли с моим участием ему смотреть неинтересно, потому что он видит на сцене не персонажей, а свою жену. И сыновья у нас не театралы, возможно, потому что их было с кем оставить и они не росли за кулисами.

Когда я выходила замуж, то предупредила будущего супруга: театр никогда не брошу. Поэтому он с самого начала знал, что без этого я жить не могу. Единственное, о чем я жалею, о чем жалеют и многие мои коллеги: мы не уделяли достаточно времени детям; мы не заметили, как они выросли.

 

– Что для вас главное в актерской профессии?

– Главное – это зритель. Не было бы зрителя, не было бы и нас. Мы его слуги. Меня всегда удивляет, когда артистов возвышают, или когда в театре появляются звезды. Как правильно говорили мои педагоги: если ты почувствовал себя звездой, уходи из профессии. Сколько звезд я повидала на своем веку! И могу сказать, у многих карьера завершилась стремительно.

 

– За 30 лет у вас наверняка случались курьезы?

– Их было много. Как правило, посмеемся после спектакля, и все забывается. А вот первый случай, когда ты опарафинился, запоминается на всю жизнь. Помню, играли мы спектакль «Доктор Айболит». Как перевоплотиться в Айболита? Надеваю большой нос, к которому прикреплены очки. Первая сцена закончилась, выхожу за кулисы, поднимаю нос, чтобы подышать. Вторая сцена. Выбегаю – и понимаю, что нос-то на лбу!

 

– Вам никогда не хотелось оставить Орск, уехать покорять крупные города?

– В свое время были приглашения и из Москвы, и из Питера. Они поступают и сейчас, но я благодарный человек, ценю то, что дал мне Орский театр. Я люблю его и не хочу менять ни на какой другой. Здесь у меня свои поклонники. Конечно, очень приятно видеть, что они появляются и в других городах. Во время наших гастролей в Новороссийске в июне нынешнего года местные зрители не только дарили мне цветы, но и сочиняли стихи. Это было очень приятно. Но как бы хорошо ни было в других городах, Орск – это мой дом, а труппа Орского театра – тот коллектив, в котором хочется работать и радовать зрителя все новыми и новыми спектаклями.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Настоящий сайт использует средства сбора метрических данных, а также персональных данных, в том числе с использованием внешних форм. Продолжая использование сайта, вы выражаете согласие на обработку ваших персональных данных, включая сбор и анализ метрических данных.
Click to listen highlighted text!