Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЗдоровьеИнтервью

Улыбнешься пациенту – и лекарство подействует лучше

В новогодние праздники, как и можно было предположить, нагрузка на службу скорой помощи была большей, чем в будни. Люди отдыхают, пьют, веселятся, взрывают фейерверки, катаются на катках и с горок, а медики дежурят. Болезни в каникулы никуда не деваются, к ним добавляются еще и травмы, отравления и прочие неприятности со здоровьем.

 

Фельдшер Василий Епанешников выходит на линию уже 16-й год. Выезжает на дорожные аварии, инсульты, лихорадку у детей, гипертонические кризы, резаные раны и все заболевания, которые не связаны с коронавирусной инфекцией. Сотрудникам скорой медицинской помощи приходится разгребать целый пласт нековидных проблем в ковидные времена.

– Мой дедушка всегда хотел, чтобы в семье был медик, – поделился Василий Владимирович. – Когда я родился, его уже не было, но, наверное, его желание передалось генетически. Уже лет в 8 я стал учиться делать родным уколы (как раз мама проходила курсы медсестер), затем увлекся биологией, анатомией. После окончания школы поступил в медучилище и на последнем курсе стал подрабатывать санитаром врачебной бригады на скорой. Было интересно вникать в профессию. Вызовы поступали самые серьезные: инфаркты, инсульты, сердечные астмы, ДТП. Помогал коллегам и пострадавшим и сам потихоньку учился. Через полтора года меня перевели в фельдшеры с другим напарником. Сегодня я работаю в бригаде с врачом Валерием Обрезковым.

Пандемия не могла не отразиться на специфике линейных вызовов. Сейчас у населения много осложнений после перенесенного ковида – инфарктов и инсультов из-за тромбозов. Пациенты перестают пить кроверазжижающие препараты, забывают о них через пару месяцев – и начинаются проблемы. Медики скорой помощи быстро диагностируют сердечно-сосудистую патологию и срочно везут на госпитализацию в стационар ГБ № 4. Возраст этих больных – от 25 до 40 лет, бывают и старше, молодых – много.

– Способность распознавать диагнозы приходит с опытом, – рассказывает Епанешников. – По внешнему виду, клиническим проявлениям, поведению, речи, симметричности лица, бледности кожных покровов можно понять, что именно случилось с человеком. Но самые сложные и запоминающиеся вызовы – к детям, с которыми произошли несчастные случаи. За годы работы приходилось выезжать на страшные трагедии.

Без подстраховки силовиков порой не обойтись. При ножевых ранения и прочих инцидентах случается вызывать Росгвардию, которая прибывает быстро – за 5 минут. Так, однажды поступил вызов от женщины с сотрясением мозга и переломом, а у подъезда бригаду встретил пьяный муж, который вел себя агрессивно, не пуская фельдшеров на порог. Полиция выполняла свою работу, медики – свою, оказывая нуждающимся экстренную помощь. Грубят своим спасителям порой именно пьяные люди, остальные чаще относятся уважительно. Несмотря на приличный для молодого возраста стаж, Василий Епанешников не знает, что такое профессиональное выгорание, равнодушие к больным и врачебный цинизм.

– На вызове к недовольной бабушке могу поговорить, пошутить, заодно и полечить, – подчеркивает наш собеседник. – Она пообщается, улыбнется – и вот на душе становится легче, и лекарство действует. Так работать проще: если идешь к пациентам с желанием, тогда меньше устаешь в конце смены. А если тебе лишнее слово, а ты в ответ десять, на одном вызове поругался, а на другом становится еще тяжелее. Вежливое приветствие и доброе отношение позволяют быть на позитиве.

Однако без сложностей никуда. Иногда приходится транспортировать больных на носилках, вызывая подмогу со станции. Одному – рук не хватит. Если раньше помогали соседи, то сейчас в подъезде может вовсе не оказаться взрослых мужчин или просто не будет желающих. Коллеги помогут и вновь поспешат к своим больным. Без необоснованных вызовов тоже не обходится.

– Был однажды случай, – вспомнил Василий Владимирович. – Бабушке в аптеке стало плохо, вызвали бригаду, мы посмотрели, давление померили, а она и говорит: «Зачем вы все это делаете? Отвезите меня просто домой, мне от врачей ничего не надо – ни уколов, ни таблеток. Вызвала вас, чтобы домой быстрее попасть, на такси дорого». Куда деваться – доставили до подъезда.

Епанешников работает на новеньком «Нексте» с современным оснащением экипажа. Скоро должны установить программное обеспечение на новые планшеты, благодаря которым медикам уже в пути можно будет узнать все данные о пациенте. Учиться дальше и получить высшее образование он уже не планирует: кто будет содержать семью? Зато младший сын заинтересован в медицине, может быть, станет врачом. А сейчас, в пять лет, всегда помогает отцу принести салфетки, набрать лекарство в шприц для лечения бабушки и дедушки. Они очень довольны, что в семье есть медик – сбылась давняя мечта.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!