Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Ум, талант и успехи орских олимпиадников

Орские ученики отличились на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Двое ребят стали победителями по математике и экологии, шестеро – призерами по химии, ОБЖ, биологии и математике. Успешный результат – это независимый показатель качества образования в отдельной школе, у каждого конкретного учителя и гордость самого ребенка за то, что сумел поставить личный рекорд. Расскажем о лучших борцах за знания.

Путь к победе начинается с каникул

Ученик 10 класса гимназии № 2 Кирилл Кузнецов вернулся из Оренбурга с победой на областном этапе Всероссийской олимпиады по математике. Он впервые стал лучшим на этой ступени испытаний, а участвовать и побеждать на муниципальном уровне олимпиады по математике начал еще с пятого класса, по физике – с седьмого.

– Решать занимательные и особенно логические задачи мне нравилось с самого детства, – рассказывает Кирилл. – В школе каждое лето на каникулах по собственному желанию, без наставлений взрослых находил пробные варианты олимпиадных заданий в интернете и пытался выполнить. Полноценно отдыхал только в первый месяц лета – так, чтобы никаких уроков, а уже в июле и августе начинал постепенно готовиться. Как правило, 2 часа в день тратил на дополнительные задания повышенной сложности, потому что самому было интересно. На этой олимпиаде задания мне показались не очень трудными, на их выполнение отводилось 4 часа, я успел за 2, переписав все в чистовик. Школьный базовый уровень знаний, на мой взгляд, позволяет сделать больше половины заданий, остальное по силам уже более подготовленным. Репетиторов по точным наукам у меня нет, дополнительно с педагогом занимаюсь только по физике.

Участие в олимпиадах дает определенные бонусы для будущего поступления в вуз, добавляя баллы к ЕГЭ. Победитель планирует выбрать профессию, связанную с программированием и компьютерными технологиями. Уже сейчас он поступил на конкурсной основе в «IT-куб» на базе нефтяного техникума и регулярно посещает курсы. Как все успевать, учитывая общую школьную нагрузку?

– Уметь планировать, – подчеркивает наш собеседник. – На стандартные уроки трачу максимум часа 2 в день, чтобы сохранять баланс в отметках, а больше времени уделяю именно дополнительным занятиям. Гуляю только по выходным, в будни нет такой возможности, но несколько часов все же остается на развлечения и хобби. Самореализация и результаты труда мотивируют и вдохновляют идти дальше, совершенствоваться на новых витках сложности. Без поддержки родителей и друзей тоже не обходится.

 

К одаренным больше требований

Учитель Кирилла по математике Вера Мешечкова уверена, что успех максимально зависит от самого ученика. Ее подопечный с удовольствием берется за дополнительные и весьма сложные задания, его устраивают высокие требования.

– Бывают случаи, когда дети не приемлют повышенного внимания к себе, – отмечает Вера Владимировна. – Но Кирилл более заинтересован, когда получает трудный материал. Если начинается отработка конкретной темы, он идет по отдельной программе, при подготовке к олимпиаде дома делает блок заданий практически самостоятельно, консультируется. Талантлив в точных науках, в олимпиадном движении стабильно показывает высокие результаты, подает надежды и старается получить победные результаты. Надо понимать, что обычный школьник, даже хорошо осваивающий школьную программу, не решит задания высшего уровня. Для этого нужно обладать особым складом ума и логическим мышлением.

Педагог гимназии № 2 признается, что с одаренными детьми работать легко и интересно. В классах важно дифференцированно подбирать дидактические материалы, не перегружая учеников. Разглядеть потенциал ребят непросто. Порой бывает, что в 5-6-7-м классе дети справляются хорошо, а когда на олимпиадах начинаются геометрические задачи, некоторые сходят с дистанции. Есть очень умные и способные школьники, которых устраивает лишь школьная программа и стремиться к большему они не хотят, дополнительные задания отвергают.

– Если у ребенка есть предрасположенность к решению задач повышенного уровня сложности, то можно посоветовать ему делать это как можно больше, – говорит Вера Мешечкова. – Но если нет желания, то какие-то рекомендации давать бесполезно.

 

Одна ступень пройдена, впереди – следующая

Как выявлять и развивать одаренных детей в условиях современного образования, «ОГ» рассказала директор гимназии № 2 Наталья Кривощекова.

– Одаренные дети являются золотым фондом общества, интеллектуальным и культурным потенциалом нашего города и страны, – отметила Наталья Викторовна. – Развитие педагогической науки и практики определяет требования к выбору программно-методического обеспечения для работы с талантливыми учениками. Это важное направление в деятельности нашей гимназии – формировать у ребят познавательную и лидерскую инициативу. Учителя же следуют новациям, отрабатывают современные педагогические технологии, создают банк методических материалов, отслеживают динамику результативности.

В гимназии № 2 реализуется программа «Одаренные дети», цель которой – выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

В результате уровень достижений ребят растет, что доказывают победы в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Профессиональная компетентность педагогов также повышается, число учителей, подготовивших победителей и призеров, увеличивается. Немаловажную роль в позитивной динамике результатов играет укрепление учебно-материальной базы гимназии. Растет число учебных кабинетов, оснащенных выходом в интернет и мультимедийным оборудованием (это порядка 75 % от общего кабинетного фонда). В дальнейшем намечено интегрировать в общую систему работы проектов «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», привлекать большее число учителей к работе с одаренными и успешными детьми, создавать условия для повышения их профессионального мастерства.

– Мы рады, что Кирилл преодолел региональный уровень олимпиады, – поздравила Наталья Викторовна. – Это не только победа самого ребенка, но и успех, вписанный в историю нашей гимназии. Молодцы и учителя, которые включаются в процесс как наставники и ведут за собой. Любой конкурс – это преодоление самого себя, и каждый ребенок, безусловно, ставит задачи на будущее. Олимпиадное движение – это поэтапный путь вверх: ученик понимает, что одна ступень пройдена, но впереди – следующая, на которую тоже можно взойти. Собственная траектория ведет гимназиста и к выбору будущей профессии. Возвращаясь к истории Кирилла, подчеркну, что будет здорово, если математика станет его судьбой.

Юлия Замятина, корреспондент,

ведущая рубрики «Классная работа»

Spread the love
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.
Click to listen highlighted text!