Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюОбразование и наука

Ум, талант и успехи орских олимпиадников

Орские ученики отличились на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Двое ребят стали победителями по математике и экологии, шестеро – призерами по химии, ОБЖ, биологии и математике. Успешный результат – это независимый показатель качества образования в отдельной школе, у каждого конкретного учителя и гордость самого ребенка за то, что сумел поставить личный рекорд. Расскажем о лучших борцах за знания.

Путь к победе начинается с каникул

Ученик 10 класса гимназии № 2 Кирилл Кузнецов вернулся из Оренбурга с победой на областном этапе Всероссийской олимпиады по математике. Он впервые стал лучшим на этой ступени испытаний, а участвовать и побеждать на муниципальном уровне олимпиады по математике начал еще с пятого класса, по физике – с седьмого.

– Решать занимательные и особенно логические задачи мне нравилось с самого детства, – рассказывает Кирилл. – В школе каждое лето на каникулах по собственному желанию, без наставлений взрослых находил пробные варианты олимпиадных заданий в интернете и пытался выполнить. Полноценно отдыхал только в первый месяц лета – так, чтобы никаких уроков, а уже в июле и августе начинал постепенно готовиться. Как правило, 2 часа в день тратил на дополнительные задания повышенной сложности, потому что самому было интересно. На этой олимпиаде задания мне показались не очень трудными, на их выполнение отводилось 4 часа, я успел за 2, переписав все в чистовик. Школьный базовый уровень знаний, на мой взгляд, позволяет сделать больше половины заданий, остальное по силам уже более подготовленным. Репетиторов по точным наукам у меня нет, дополнительно с педагогом занимаюсь только по физике.

Участие в олимпиадах дает определенные бонусы для будущего поступления в вуз, добавляя баллы к ЕГЭ. Победитель планирует выбрать профессию, связанную с программированием и компьютерными технологиями. Уже сейчас он поступил на конкурсной основе в «IT-куб» на базе нефтяного техникума и регулярно посещает курсы. Как все успевать, учитывая общую школьную нагрузку?

– Уметь планировать, – подчеркивает наш собеседник. – На стандартные уроки трачу максимум часа 2 в день, чтобы сохранять баланс в отметках, а больше времени уделяю именно дополнительным занятиям. Гуляю только по выходным, в будни нет такой возможности, но несколько часов все же остается на развлечения и хобби. Самореализация и результаты труда мотивируют и вдохновляют идти дальше, совершенствоваться на новых витках сложности. Без поддержки родителей и друзей тоже не обходится.

 

К одаренным больше требований

Учитель Кирилла по математике Вера Мешечкова уверена, что успех максимально зависит от самого ученика. Ее подопечный с удовольствием берется за дополнительные и весьма сложные задания, его устраивают высокие требования.

– Бывают случаи, когда дети не приемлют повышенного внимания к себе, – отмечает Вера Владимировна. – Но Кирилл более заинтересован, когда получает трудный материал. Если начинается отработка конкретной темы, он идет по отдельной программе, при подготовке к олимпиаде дома делает блок заданий практически самостоятельно, консультируется. Талантлив в точных науках, в олимпиадном движении стабильно показывает высокие результаты, подает надежды и старается получить победные результаты. Надо понимать, что обычный школьник, даже хорошо осваивающий школьную программу, не решит задания высшего уровня. Для этого нужно обладать особым складом ума и логическим мышлением.

Педагог гимназии № 2 признается, что с одаренными детьми работать легко и интересно. В классах важно дифференцированно подбирать дидактические материалы, не перегружая учеников. Разглядеть потенциал ребят непросто. Порой бывает, что в 5-6-7-м классе дети справляются хорошо, а когда на олимпиадах начинаются геометрические задачи, некоторые сходят с дистанции. Есть очень умные и способные школьники, которых устраивает лишь школьная программа и стремиться к большему они не хотят, дополнительные задания отвергают.

– Если у ребенка есть предрасположенность к решению задач повышенного уровня сложности, то можно посоветовать ему делать это как можно больше, – говорит Вера Мешечкова. – Но если нет желания, то какие-то рекомендации давать бесполезно.

 

Одна ступень пройдена, впереди – следующая

Как выявлять и развивать одаренных детей в условиях современного образования, «ОГ» рассказала директор гимназии № 2 Наталья Кривощекова.

– Одаренные дети являются золотым фондом общества, интеллектуальным и культурным потенциалом нашего города и страны, – отметила Наталья Викторовна. – Развитие педагогической науки и практики определяет требования к выбору программно-методического обеспечения для работы с талантливыми учениками. Это важное направление в деятельности нашей гимназии – формировать у ребят познавательную и лидерскую инициативу. Учителя же следуют новациям, отрабатывают современные педагогические технологии, создают банк методических материалов, отслеживают динамику результативности.

В гимназии № 2 реализуется программа «Одаренные дети», цель которой – выявление, поддержка и развитие одаренных детей, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

В результате уровень достижений ребят растет, что доказывают победы в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Профессиональная компетентность педагогов также повышается, число учителей, подготовивших победителей и призеров, увеличивается. Немаловажную роль в позитивной динамике результатов играет укрепление учебно-материальной базы гимназии. Растет число учебных кабинетов, оснащенных выходом в интернет и мультимедийным оборудованием (это порядка 75 % от общего кабинетного фонда). В дальнейшем намечено интегрировать в общую систему работы проектов «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», привлекать большее число учителей к работе с одаренными и успешными детьми, создавать условия для повышения их профессионального мастерства.

– Мы рады, что Кирилл преодолел региональный уровень олимпиады, – поздравила Наталья Викторовна. – Это не только победа самого ребенка, но и успех, вписанный в историю нашей гимназии. Молодцы и учителя, которые включаются в процесс как наставники и ведут за собой. Любой конкурс – это преодоление самого себя, и каждый ребенок, безусловно, ставит задачи на будущее. Олимпиадное движение – это поэтапный путь вверх: ученик понимает, что одна ступень пройдена, но впереди – следующая, на которую тоже можно взойти. Собственная траектория ведет гимназиста и к выбору будущей профессии. Возвращаясь к истории Кирилла, подчеркну, что будет здорово, если математика станет его судьбой.

Юлия Замятина, корреспондент,

ведущая рубрики «Классная работа»

Spread the love
Click to listen highlighted text!