Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ИнтервьюКультура

Зритель Орска ждет на сцене «Нежное сердце»

Еще один спектакль стал открытием 88-го театрального сезона в Орском театре драмы им. А. С. Пушкина. По-юношески трогательный и смешной. Про любовь и интриги. С курьезными и умилительными моментами. А в конце – любовь побеждает. Речь идет о постановке «Нежное сердце» (12+) по мотивам классического произведения Владимира Соллогуба. Мы пообщались с Татьяной Гореловой, режиссером-постановщиком пьесы, на просмотр которой можно отправиться всей семьей.

Татьяна родом из столицы Киргизии. В 1995 году закончила Бишкекскую студию-мастерскую актерского искусства. С 2008 года работает в Орском драматическом театре. Член Союза театральных деятелей РФ с 2005 года.

За время творческой деятельности ею сыграно около семидесяти ролей в самых разных спектаклях. От Бабы-яги в новогодних представлениях до Татьяны Алексеевны в «Шинели» по Гоголю и Бернарды Альбы в «Доме Бернарды Альбы» по пьесе Гарсиа Лорки.

Но нынешний сезон для Татьяны Александровны примечателен еще и режиссерским дебютом – она создала спектакль «Нежное сердце» по водевилю русского писателя Владимира Соллогуба. Об этом наша сегодняшняя беседа с актрисой.

 

– С каким настроением начинаете новый театральный сезон?

– С приподнятым. Правда, один парень у нас ушел служить в зону спецоперации, другой в армию собирается. Но в целом сезон начался замечательно, мы обрадовались, что вся наша прекрасная молодежь осталась. Оптимизма не теряем, тем более что съездили в Тобольск, такой прекрасный город, получили столько самых благоприятных впечатлений.

 

– Для вас этот сезон начинается в амплуа не только актрисы, но и режиссера…

– Вы имеете в виду «Нежное сердце»? Ну да… Я подала заявку и получила грант от Союза театральных деятелей. Это такая стипендия. В этом году гранты получили всего несколько человек, один-два из Оренбурга и области и я. Больше никто не удостоился такой чести. Многие писали, подавали заявки, а вот повезло не всем.

 

– Чем это обусловлено? Может быть, представленным в заявке проектом?

– Думаю, что да. Я обозначила в заявке водевиль Соллогуба, обосновала свой выбор. В Союзе театральных деятелей согласились: да, убедительно, ставьте. И выделили финансирование на постановку. Мы поставили. В этом спектакле у меня заняты семь человек, все наши ведущие актеры: Татьяна Ивлева, Алексей Маланьин, Олег Кучин, Ксения Семенова, Александра Скородумова, Анастасия Бовен, Илья Токарев и я, ваша покорная слуга. Спектакль получился, скажу, отбросив ложную скромность, замечательный. И зрителю первые показы безумно понравились.

 

– Татьяна, почему выбрали водевиль Соллогуба? Знали материал?

– Душа соскучилась по легкой комедии. В классическом варианте, без всяких современных наворотов и режиссерских изысков. Я взяла текст автора, сделала незначительные сокращения, ни слова не поменяла, хотя пьеса была написана в 1850 году. Но у Соллогуба водевиль, а я поставила легкую комедию. Убрала куплеты, которые присутствовали. И то только потому, что следовало искать музыкальную основу, а где ее найдешь?

 

– Как принял постановку зритель?

– Мы сыграли спектакль два раза. Зритель просто в восторге. Это даже не мое мнение – люди написали, которые меня не знают. Нашли мои контакты в социальных сетях и написали большое спасибо с пожеланиями, чтоб этот спектакль обрел сценическую жизнь.

 

– Видимо, зритель устал от серьезных драм, где надо думать, размышлять. Театр тем и хорош, что предлагает зрителю, помимо трагических и философских произведений, легкие фарсы и комедии.

– Правильно вы говорите. Я собрала актерский состав, всех своих друзей, с которыми много лет работаю вместе, и поделилась с ними своей задумкой. Мы тоже ностальгируем по такому материалу, сказали мне они. И такая поддержка пошла на пользу всем. Хотя репетиции шли в свободное от работы время, наш труд никак не оплачивался и двигателем всего было наше желание и большой энтузиазм. Таким образом я собирала одну сцену, другую… Потом нам предоставили малую сцену, и мы там все показали.

 

– Для тех, кто пропустил первые постановки, поделитесь, когда можно будет увидеть «Нежное сердце» в ближайшее время? В октябрьской афише я не встретил вашего спектакля. Но тут причиной, возможно, стали гастроли Тобольского театра драмы?

– Не совсем так. Мы поставили спектакль по собственной инициативе, сделали так называемый пробный показ. Теперь надо, чтобы руководство театра поставило нашу работу в репертуар. Театр имеет полноценный спектакль, готовый к тому, чтобы его видел зритель. Нашей актерской труппе хочется, чтобы работа была востребована. Премьера «Нежного сердца» состоялась 19 сентября, среди зрителей были педагоги, которые высказали пожелание: «Хорошо бы увидеть это в День учителя. Мы бы всех учителей собрали и посмотрели». Но этот праздник уже позади, хотя есть другие варианты показа. Спектакль проходит в категории 12+, так что для старших школьников он вполне бы подошел. Там только про любовь и никакой пошлости, никаких намеков. Да и имя автора, Владимира Александровича Соллогуба, наши учащиеся узнали бы, ведь у него помимо водевилей были и прекрасные повести, среди которых «История двух калош» и «Тарантас». Великий русский критик Виссарион Белинский приравнивал его писательское мастерство к гоголевскому. Думаю, если «Нежное сердце» возьмут в репертуар и будут хотя бы один раз в месяц ставить на малой сцене, это будет справедливо и заслуженно.

 

– Помните, как раньше ставили спектакли? Основой театрального вечера была драма, а в довесок к ней ставили какую-нибудь легкую комедию или водевиль. Это делалось для того, чтобы зритель мог переключиться и уйти от серьезного к легкому и смешному.

– Вот-вот! Обязательно нужен жанр, в котором актеры имеют возможность покуражиться, побыть в комедийных образах и ситуациях. Плюс к тому, это все очень хорошо и благодарно воспринимается зрителем. Самое важное, что нашу комедию зритель принял хорошо. Люди соскучились по настоящей, чистой классике без всяких примесей. У нас нарядные костюмы, приятная музыка (заслуга в этом звукооператора Александра Саркисова).

 

– Вы меня убедили. Надеюсь, что для театрального руководства, заинтересованного в репертуарной политике, наш разговор также будет убедительным. Перейдем от вашего режиссерского труда к актерскому. Что увидит орский зритель в ближайшее время на сцене в исполнении актрисы Татьяны Гореловой?

– В начале ноября состоится бенефис нашего ведущего актера Алексея Маланьина. К нему был поставлен спектакль «Моя профессия – сеньор из высшего общества» (12+). Спектакль этот – наша творческая удача, мне он очень нравится. И работа с режиссером Александром Лебедевым запомнилась. Какие у нас еще спектакли? «Бременские музыканты» (6+) на новогодние праздники будем играть, это отличный спектакль для семейного просмотра. А сейчас к нам приезжает еще один режиссер из Оренбурга, Вадим Смирнов, будет ставить спектакль «Синяя птица» по Метерлинку. Это серьезный материал, для детей и взрослых.

 

– Поскольку у нас на дворе Год семьи, не могу не спросить о дочери. Она не пошла по вашим стопам?

– Катя летом закончила обучение в Москве, четыре года основное плюс два года магистратуры. Она не пошла в маму, не стала актрисой, а работает инженером. Но есть при университете клуб, там у них и вокалисты, и танцоры, и даже группа, которая играет на всех инструментах. Катя все шесть лет ходила туда, пела. У нее голос бархатный, низкий. Даже награды, заслуженные ею, имеются. Словом, это у нас семейное. Получив профессию робототехник-мехатроник, дочь осталась в Москве. Утешает меня: «Я приеду, мама, только в гости!»

Александр Иванов,

обозреватель

Сергей Пузырев,

фотограф

Spread the love
Click to listen highlighted text!