Актеры умирают, но на время
«Вставай, артист»! – кричали со сцены одержимые яркими образами актеры театра. На самом деле никто из них даже не думал присесть. Куда там!
Сцена Орского драмтеатра в минувшие выходные гудела от десятков ног, танцующих, скачущих, а зрительный зал – от аплодисментов. Сезон открыли «Театральным романом», который сами же и написали. Они превратили встречу со зрителем в постановку-игру, вечер-капустник, действие-сказку. Как хотите называйте то, что происходило в прошедшее воскресенье на сцене; задачей артистов было подарить зрителям отличное настроение и вместе с ними крикнуть: «Здравствуй, новый, 81-й театральный сезон!».
Главными героями стали первые скрипки романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В прошлом сезоне спектакль по мотивам этого произведения ставился на орской сцене, и актеры прочно вжились в образы известных персонажей. В этот вечер они, пожалуй, показали все свои таланты. Это не только владение сценической речью и мастерством перевоплощения. Актеры танцевали и пели, били чечетку и становились конферансье шоу – прообраза волшебного представления в «Варьете» по Булгакову. И не признак ли был некой чертовщины, точь-в-точь как у Мастера с его Маргаритой, когда глаза актеров горели огнем, сердца пылали пожаром бушующих страстей, а сами они нет-нет да и уходили под землю? В буквальном смысле слова. Техническое оснащение сцены позволяло героем «Романа» появляться из ниоткуда и туда же исчезать.
Несмотря на творческий подтекст, актеры обращались к зрителю и со своим простым, житейским. Их актерская судьба – не только лишь блеск, свет, цветы и овации.
– Актеры – удивительное племя. Сами умирают, но на время, – звучало со сцены.
За неполные два часа перед зрителями прошло столько образов! Здесь были даже Ленин и Пушкин. Последний, кстати, играл особую роль. 80 лет театр носит имя классика отечественной литературы. А завершился необычный творческий вечер розыгрышем призов.
Надо сказать, что воскресному «Театральному роману» предшествовал пятничный и субботний показ «Калеки с острова Инишмаан» – трогательной истории о том, что люди часто не знают, что нужно больше любить в человеке – внешность или душу. Кому-то из зрителей уже удалось посмотреть спектакль по пьесе культового ирландского драматурга Мартина МакДонаха в конце прошлого театрального сезона. Но многие смогут сделать это в сезоне нынешнем, поэтому остается следить за афишей Орского драмтеатра и занимать места в зрительном зале.
Екатерина Бастина