Гранты помогли стать режиссерами
Два новых спектакля поставили артисты Орского драматического театра. В роли режиссеров выступили Татьяна Ивлева и Олег Кучин. В Год театра они получили гранты и воплотили в жизнь две совершенно разные постановки, у каждой из которых свой зритель.
Спектакль «Ай да внучок, или Добрые слова» (6+) по мотивам сказки
С. Белова младшие школьники смотрят затаив дыхание. Динамичная постановка с яркими костюмами, песнями и танцами не дает скучать. В атмосферу доброй сказки ребят погружают попугай, пират и его ручная акула. Анализируя поступки сказочных персонажей, школьники невольно задумываются, что же такое доброта, и можно ли перевоспитать взрослого, если он жадничает. Оказывается, все довольно просто. Если любить и уважать своих близких, они ответят тебе тем же и щедро поделятся всем, что имеют. А еще очень важно говорить родным людям хорошие слова. Эх, это уже урок не только для детей, но и для нас, взрослых, ведь в повседневной суете мы часто об этом забываем.
– В постановке задействовано три артиста, – рассказывает Татьяна Ивлева. – В роли пирата выступаю я, в роли попугая – Татьяна Горелова, а Алексей Маланьин озвучивает кукольный персонаж акулу. Я давно задумывала сделать такой спектакль – добрую сказку для детей и подростков. Несколько месяцев ушло на написание сценария. О своем выборе не пожалела. Приятно видеть, как горят глаза ребятишек, когда они смотрят сказку и получают большой эмоциональный заряд.
Спектакль позиционируется как выездной. Его смогут увидеть дошкольники и школьники не только нашего города, но и соседних населенных пунктов Восточного Оренбуржья. А главное – для ребят играют профессионалы, так что настоящее искусство становится ближе.
Олег Кучин выбрал для спектакля «Приходите на нас посмотреть» (12+) формат творческого вечера. Он посвящен двум юбилеям – автора постановки и Татьяны Ивлевой.
– Спектакль включает в себя фрагменты из классики разных лет, – говорит Олег Вениаминович. – Это отрывки из произведений Александра Островского, Алексея Толстого, Григория Горина, из любимых многими оперетт. Каждый фрагмент – отдельный мини-спектакль. К примеру, в первом перед зрителями появляется царь Федор Иоаннович с супругой. Правитель понимает, что ему не хватает силы духа, чтобы вести за собой народ, но он вынужден нести на себе тяжелую шапку Мономаха.
Актер, выступающий и в роли режиссера, признается: хоть в отрывке собрано много исторического материала, он не о политических событиях, а о человеке и его месте в обществе. В отрывке из пьесы «Выходили бабки замуж» речь идет о душевной теплоте, о том, что и старикам нужны любовь, забота и внимание. Фрагмент из «Поминальной молитвы» посвящен родительскому счастью… Есть где взгрустнуть, над чем задуматься, над чем посмеяться.
– Мы не брали отрывки из спектаклей, которые уже играли. Хотелось показать зрителю что-то новое, то, чего еще не было на орской сцене, – отмечает Олег Кучин. – И судя по отзывам наших первых зрителей, получилось весьма неплохо!
Отметим, новые постановки – это не первые спектакли, созданные артистами на средства грантов. Кстати, «Театральный репортаж» Татьяны Гореловой в нынешнем сезоне включен в основной репертуар театра.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор