Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Культура

И сцена закрутилась

В ожидании премьерного показа никогда не знаешь, что поразит тебя больше – необычная интерпретация или игра актеров, а может, и то и другое сразу. Постановка пьесы Валерия Семеновского по роману Федора Достоевского «Бедные люди» заинтриговала зрителей еще до своего начала.

 

Вместо привычных мест в зале гостей показа разместили в центральной части сцены.

Макар Девушкин (роль которого исполнил Александр Кабаев), отчаянно влюбленный в Варвару Доброселову (героиню Татьяны Потеряевой), предстал перед публикой сентиментальным и даже немного отчаянным мужчиной. Весь свой скромный достаток он тратит на девушку, которая осталась совсем одна. Сначала погиб ее отец, потом – Покровский, первая любовь, а вскоре и мать.

Зритель узнает обо всех этих злоключениях, перемещаясь по кругу – некая метафора круговорота жизни и быстрой смены декораций на нашем собственном жизненном пути. Публика погружается в странные отношения двух влюбленных, которые не могут быть вместе. Обстоятельства, мнение общественности, собственные страхи не дают им соединиться. Но в стремительных перипетиях есть место и другой трагедии: дальняя родственница юной особы Анна Федоровна «продала» ее богатому помещику.

Сюжет хоть и прост, но в нем можно узнать типичные ситуации: излишняя влюбчивость девушек, не обремененных жизненным опытом, опрометчивые поступки ради дорогих сердцу людей, излишняя жертвенность. И все это приводит к страданиям. Любовь приносит с собой множество потерь.

«Ангельчик», как Макар называет свою возлюбленную, в итоге покидает его, выходя замуж за помещика. А Девушкину остается открытое окно. Но важно понимание огромной роли в этом локальном несчастье общественности и окружения, которое на протяжении всего спектакля демонстрируют Екатерина Барышева и Дмитрий Белич, меняя амплуа. Они будто олицетворяют всю сложность и многогранность выбора.

Татьяна Потеряева после показа отметила, что сентиментальная сторона героини была ей близка, однако важно чувствовать грань, чтобы страдания не перекрывали остальные эмоции, которые необходимо донести до зрителя.

– Мне достаточно легко даются страдания на сцене: пустить слезу, сыграть грусть, – поделилась она. – Сложно держать середину между юмором и какими-то глубокими переживаниями, чтобы не уйти в страдание или излишнюю легкость. Нужно все время искать баланс.

И баланс этот был найден. Зрители остались под глубоким впечатлением от игры актеров.

Мариам Сарибекян,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!