Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Здоровье

Три рюмки – и больше ни-ни. Здравствуйте, я алкоголик

Кодировки, реабилитационные центры, доктора, психоанализ – к каким только способам не прибегают алкоголики и их близкие, чтобы избавиться от зависимости…

Корреспондент «ОГ» побывал на собрании общества «Анонимные алкоголики» и, слушая истории людей о том, как они достигли дна, но вернулись к нормальной жизни, попытался вовремя поставить запятую в изречении «пить нельзя остановиться».

 

У членов общества за плечами две жизни: одна – в пьяном угаре, и другая – после встречи с клубом. В Орске они собираются каждую неделю по вторникам в католической церкви. И именуют себя просто: группа «АА». На нынешнюю встречу пришли 15 человек.

Они называют друг друга только по имени, этой информации достаточно. Никто не произносит здесь фамилий и не рассказывает о том, чем занимается там, за пределами группы. Приходя сюда, свое выступление они начинают с фразы: «Привет, меня зовут Саша (Катя, Сережа, Наташа), я алкоголик».

Но это не закрытое сообщество. Среди его членов – участники автопробега, с помощью которого они имеют возможность поделиться опытом выздоровления, познакомить с правилами клуба, программой «12 шагов», встретиться со СМИ и просто заявить о своем существовании.

Как говорят сами участники клуба, анонимные алкоголики – это общество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом опытом с целью помочь себе и другим выздороветь от алкоголизма. Единственное условие для членства – это желание бросить пить.

 

– Здравствуйте, я Максим, и я алкоголик (Имена героев изменены. – Прим. автора.). Алкоголик в прошлом. А пока расскажу, как все начиналось. Первые серьезные проблемы возникли после моей мобилизации из армии. Сначала неадекватное поведение во время выпивки настораживало. Потом начались поединки с алкоголем дня на два-три. Ой, что это, где это я? Опять вытрезвитель… Почему какой-то крик рядом? А я-то как оказался здесь после бани? Зимой, в окровавленной рубахе и босиком…

Я искал какой-то провокации, всегда искал какого-то ажиотажа. В Чечню собирался ехать, когда выпью. Я всегда искал кайфа. Старался брать от жизни по максимуму. Но однажды приходит время для осознания… И тогда я нашел группу «АА». Признаюсь честно, не верил, что мне это все поможет, но сейчас… Да все дала мне эта группа – вторую жизнь, второй день рождения. Я научился жить на трезвую голову, испытывать все по-настоящему. Заиметь ребенка здоровым на трезвую голову. Отвечать ему на все его детские вопросы трезвым и растить его. На море съездить трезвым. А то съездишь и не поймешь, что там в голове-то от этой поездки осталось… Все чувства удается теперь по-настоящему ощутить, без алкоголя.

 

– Здравствуйте, я Галя, и я алкоголичка. Сначала в группу анонимных алкоголиков попала моя подруга. Я как-то вечером позвонила ей, пьяная, и она мне говорит: «Хочешь бросить пить?». А мы с ней проходили вместе все кодировки, торпеды, ходили к бабкам разным. «Поехали, – говорит. – Посмотришь». Она сама-то толком еще ничего не знала, только месяц ходила на занятия. Я почему-то думала: здесь научат правильно пить. Меня, наверное, только это и зацепило. Ну, чтобы не до запоя, а так – три рюмки – и больше ни-ни.

Галя не пьет уже 3 года. Она говорит, что пила с 18 лет, мучилась и пыталась избавиться от этой зависимости.

 

Одна девушка рассказывала о том, что вообще не знала, что можно жить трезво. Свою маму она никогда не видела трезвой. О дедушке помнит только то, что он разводил голубей и пил. А отца вообще не знала.

О чем на группе почти все говорили, так это о самом распространенном чувстве пьющего человека. Чувство это – страх. Страшно, когда не помнишь, что с тобой происходило вчера. Просто раз – и сознание просыпается. Ты можешь обнаружить свое тело где угодно: в незнакомой квартире, где такие же тела валяются в беспорядочных позах, на голой земле в какой-то лесопосадке или на скамеечке в парке. При этом ты имеешь лишь отдаленное представление, как сюда попал, и совсем не представляешь, что натворил и какие будут последствия. Тебе просто страшно. И тогда делаешь глоток. Так продолжается до тех пор, пока не приходит болевой пик. Когда человек понимает, что вот оно – дно. И тогда одни тонут, а другие выгребают в нормальную жизнь.

Анна Бурлачко,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!