Дорожное покрытие укладывают по методу объемного проектирования Superpave
На трассах Оренбуржья продолжается ремонт. Ведется он и в районе Орска. Какое покрытие применяется за городом? Когда планируется завершить работы? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получили в Орском дорожном управлении ГУП «Оренбургремдорстрой».
Руководитель предприятия Александр Запевалов отмечает, что в 2020 году компания выиграла тендеры на ремонт нескольких участков. Это дорога Оренбург – Орск на участке обход города Орска протяженностью 12 км; часть трассы Орск – Актюбинск в 5,7 км; отрезок дороги Орск – Шильда длиной 8 км и дорога Новоорск – Энергетик, где асфальт уложен на 14 км. Работы на трех участках уже завершены. Дорогу, ведущую от нашего города в сторону границы с Челябинской областью, планируется отремонтировать до начала октября.
– В этом году мы начали применять новый тип асфальтобетонной смеси – SP11
(с максимальным размером минерального заполнителя 11,2 мм), используя метод приготовления и укладки смеси Суперпейв, – говорит Александр Петрович. – В результате получаем дорожное покрытие с хорошими эксплуатационными характеристиками, устойчивое к образованию колеи и трещин.
Асфальтобетон для своих нужд Орское дорожное управление производит на собственном заводе марки SPECO. С начала года его изготовлено 90 тысяч тонн: 50 тысяч тонн составили смеси нового типа, 40 – традиционные. Последние применяются во время укладки выравнивающего слоя, а также для ямочного ремонта.
К концу сезона завод должен выйти на показатель в 100 тысяч тонн произведенной продукции.
– Как себя покажет покрытие из SP11, в полной мере можно будет оценить весной, – подчеркивает Александр Запевалов. – Но мы надеемся на то, что перезимует оно не хуже, чем ЩМА. Такое покрытие мы тоже продолжаем применять. У щебеночно-мастичного асфальтобетона хорошие показатели по сопротивлению нагрузке (оно выдерживает грузопоток большой интенсивности), по шероховатости. Кроме того, он прекрасно сопротивляется образованию трещин. С ЩМА мы работаем уже 3 года. Самая первая дорога с применением этой смеси была отремонтирована в 2015 году. Это объездная, ведущая в поселок Мостострой (4 км). В прошлом году мы закончили 6-километровый участок дороги Гайское шоссе – улица Достоевского. С 2019 года и город перешел на такие смеси. При их применении важно соблюдать технологию: выдерживать температурный режим при приготовлении, укладке и укатке смеси. Наши специалисты тщательно за этим следят.
Помимо ремонтных работ, Орское дорожное управление выполняет работы по содержанию дорожной сети Оренбургской области, обслуживая 500 км автомобильных дорог в границах муниципального образования «Город Орск» и в Новоорском районе. В прошлом году ГУП «Оренбург-ремдорстрой» выиграло тендер на содержание трассы Оренбург – Орск, которая была передана в федеральную собственность. В этом году вновь планируется принять участие в торгах.
– Техники у нас достаточно, – отмечает руководитель Орского дорожного управления. – Есть и машины для очистки дорог, для обработки дорожной поверхности противогололедными реагентами. Для содержания федерального участка наш парк дополнительно укомплектовали несколькими тракторами МТЗ и комбинированными дорожными машинами.
Зимой, в бураны, предприятие в рамках социального партнерства оказывает помощь городу.
Работу дорожного управления обеспечивают 150 человек, которые сосредоточены на двух участках – орском и новоорском. На предприятии, в этом году отмечающем свое 55-летие, есть и свои трудовые династии, ведь здесь ценят знания и опыт, здесь приветствуется преемственность поколений.
КСТАТИ
За минувшие 15 лет наиболее значимыми объектами, над которыми трудился коллектив Орского дорожного управления, были: реконструкция автомобильной дороги Орск – Новотроицк (2004), ремонт взлетно-посадочной полосы Орскогоа эропорта (2010), реконструкция автодороги от пос. Мостострой до Новотроицкого шоссе (2015), строительство автомобильной дороги Энергетик – паромная переправа в Новоорском районе (2017). Сегодня предприятие выполняет большой объем работ. В последние годы он заметно возрос. Вместе с этим повышается и качество дорог.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор