«Вертикаль» перекладывает дороги
В последнее время оскомину на языке набило не только слово «коронавирус», но и название фирмы-подрядчика по ремонту дорог «Вертикаль». Это та самая организация, которая неудовлетворительно зарекомендовала себя при ремонте дорог по федеральному проекту в Орске в прошлом сезоне.
Новые контракты по БКАД в этом году с ней не заключены, но спотыкаться на прошлых дорожных недочетах автомобилистам придется еще долго. Жители засыпают редакцию «ОГ» вопросами, зачем рабочие заново срезают асфальт и почему неделями ждут, чтобы латать огромные территории. Грозятся и непечатными словами, кого и как накажут за разбазаривание средств.
Действительно, еще в апреле проспект Мира отфрезеровали почти под ноль, сняли новый слой и на улице Краматорской, на площади Шевченко, правда, уже успели заасфальтировать его, сплошь изрешетили проспект Ленина от Тагильской… Качество асфальта не устроило никого, в том числе губернатора Дениса Паслера, который во время мартовского визита в Орск выразил недовольство нарушением технологии.
Среди дефектов – разрушение и продольного шва, и примыканий по проездам и выездам, и частичное разрушение верхнего асфальтового слоя на переездах и пешеходных переходах через трамвайные пути, разрушение плит на переездах. Но изъяны устраняются очень медленно, будто подрядчики вновь боятся опростоволоситься с хваленым щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Порой то ли от стыда, то ли от нехватки времени в ночную смену выходят латать дорогу. Днем на прошлой неделе на всем протяжении проспекта Мира от стелы до Парковой площади мы рабочих так и не увидели, правда, в субботу техника уже дымила на одной из полос движения. Большой объем ЩМА был уложен за выходные спустя недели три после апрельского фрезерования.
– Муниципалитетом выставлены досудебные претензии об обязании ООО «Вертикаль» устранить выявленные недостатки в рамках гарантийных обязательств, – отметила Юлия Беркут, заместитель начальника управления по связям со СМИ администрации города. – Подрядная организация уже приступила к устранению замечаний. По результатам выполненной работы вновь будет назначена экспертиза. При неудовлетворительной оценке документы будут переданы в суд.
В УЖКХ пояснили, что «согласно методическим рекомендациям по устройству верхних слоев дорожных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона, разработанным государственным дорожным научно-исследовательским институтом ФГУП «СОЮЗДОРНИИ», укладку смеси ЩМА рекомендуется производить на полную ширину проезжей части асфальтоукладчиками на гусеничном ходу, оснащенными автоматическими системами обеспечения ровности и поперечного уклона. При укладке слоев не на полную ширину технологические захватки должны соответствовать применяемой технике и обеспечивать минимальную протяженность «холодных» продольных и поперечный стыков при сопряжении укладываемых полос». Другими словами, мелкими заплатками обойтись не удалось, поэтому и снимали все под ноль.
На прошлой неделе в Орск приезжала комиссия из ГУДХОО. Специалисты вновь замеряли участки, где оплошала или может это сделать фирма. Подрядчик вновь взят на карандаш, и по планам исправление огрехов должно закончиться в конце мая.
К слову, штрафов «Вертикали» избежать не удалось. Они начали капать еще осенью прошлого года – за срыв сроков и уход недоделок в зиму. В итоге подрядчик выплатит 6,5 миллиона рублей.
Юлия Замятина,
корреспондент
Сергей Пузырев,
фотограф
От первого лица
Василий Козупица,
глава Орска:
– Все работы проводятся за счет подрядчика, на гарантийные, а не на бюджетные средства. «Вертикаль» давала гарантийные обязательства и закладывала на указанные цели определенную сумму. Если подрядчику не хватит денег, то он будет брать их из личных ресурсов. Что касается сроков сдачи, скажу так: все будет сделано до конца июня. Не быстро, но в данном случае нам важно качество.