Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Образование и наука

Прежде чем приучить, надо научить

Мы продолжаем рассказывать об учителях, которые получили высокие награды от министерства просвещения России.

– Хочу профессию, как у тебя! – заявил сын Натальи Глуховой, когда пришло время выбирать жизненный путь.

– Быть учителем? – удивляясь, спросила мама.

– Не обязательно, главное – настолько же любить свою работу и ежедневно ходить на нее с большим желанием!

Тридцать лет назад выпускница педагогического училища отмечала свое 19-летие, уже будучи учительницей первоклашек школы № 15, и до сих пор у Натальи Викторовны единственная запись в трудовой книжке. А недавно педагог была награждена почетной грамотой министерства просвещения РФ.

Первый, 1991 год, был переходным: в северном микрорайоне как раз завершалось строительство новой школы

№ 38, а в соседней, 15-й, набирали огромное количество первых классов. Тогда в сентябре вместе с Натальей Викторовной пришли четыре молодых педагога начального звена. Выпускники горели работой с детьми и сразу включались в дело. Первый опыт наша героиня получила еще в 7 классе, когда летом ее приглашали работать няней в детский сад. После 8 класса стремление воспитанницы ДШИ по классу фортепиано стать музыкантом полностью перекрыла педагогика, а окончательную точку в выборе профессии поставила учебная практика у Любови Берг.

– В Любови Федоровне было что-то настолько доброе и сердечное, что заставляло детей меняться при одном ее появлении, – вспоминает Наталья Глухова. – Ее стиль преподавания можно назвать ласково-строгим: он рождал доверие, и одновременно поддерживал дисциплину.

Наталья Викторовна убеждена, что дети приходят в школу, ожидая от учителя поддержки. И она всегда на их стороне. Роль педагога в том и состоит, чтобы дать каждому шанс полюбить учебу и создать благоприятные условия для обучения. К любимому учителю можно подбежать, рассказать новости, поделиться проблемами, не скрывать конфликты. Есть в классе традиция с гордостью поздравлять всех, кто победил на спортивных соревнованиях, отличился в творческих кружках и как-то еще проявил себя вне школы.

В первые месяцы в школе волнение зашкаливало, но вскоре на смену эмоциям пришли опыт и уверенность. Рост талантливого учителя поддерживали все директора школы № 15 – Юрий Берг, Геннадий Кухтинский и Ирина Югова.

– Урок зависит от учителя, как он его спланировал и насколько всех охватил делом, – подчеркивает наша собеседница. – Нет дисциплины, значит, учитель, скорее всего, недоработал, не продумал, как занять и заинтересовать всех учеников.

Родители – тоже помощники. Наталья Глухова – сторонница идеи, что в начальных классах с ребенком рядом должна быть мама, помогая справиться с непростыми задачами. Иногда приходится спорить с теми, кто склонен рано приучать детей к самостоятельности. Прежде чем приучить, надо научить. С понимающими родителями, как подчеркивает Наталья Викторовна, ей везет, они всегда идут на контакт и поддерживают инициативы.

Современная техника – подспорье для педагога: демонстрационный материал, который приходилось раньше рисовать ночами всей семьей, теперь появляется на проекторе, как в сказке. Однако у детей при увлеченности гаджетами и занятости родителей имеется дефицит человеческого общения. Молодое поколение не задумываясь предпочтет экранам и аудиозаписям на уроках живую беседу.

Полученная министерская награда – итог 30-летнего педагогического труда и детских успехов в олимпиадах. И до этого был целый спектр городских и региональных грамот, победа в номинации для мамы, воспитывающей ребенка-инвалида, и многое другое. Сегодня Наталья Глухова не может сказать, что самое трудное в работе в школе. Да, есть то, о чем она тихо переживает ночами, но главное, о чем знают дети, – даже похулиганив, они могут смело признаться в этом своему учителю.

Служба информации «Орской газеты»

Spread the love
Click to listen highlighted text!