Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
БезопасностьОбразование и наука

У школ вырастают заборы и закрываются калитки. Как в образовании Орска осуществляется безопасность

Безопасность детей. Этот вопрос, пожалуй, волнует родителей даже больше, чем качество образования. Как ее обеспечить?

По сравнению с тем, что было 20-30 лет назад, меры приняты беспрецедентные, и они продолжают совершенствоваться.

Раньше вопросы безопасности в школе решала уборщица с мокрой тряпкой. Сейчас кругом появились массивные заборы, на которые ушли тонны металла. Но перелезть их может человек без малейшей подготовки

17 миллионов на безопасность

Перед началом нынешнего учебного года город провел серьезную работу по повышению уровня антитеррористической безопасности.

– Все школы и детские сады дооборудованы тревожными кнопками и камерами наружного наблюдения, – сообщили в пресс-службе городской администрации. – Охрана образовательных организаций осуществляется специализированными организациями. Заключено соглашение с министерством образования Оренбургской области: на антитеррористическую защищенность объектов из регионального бюджета выделено более 14 миллионов рублей, из местного – более 3 миллионов.

Не все из запланированного удалось сделать до начала учебного года. Работы продолжаются. Так, решено установить ограждение по периметру школ № 11, 27, 28, 37, 52, детского сада № 62, ЦРТДЮ «Радость»; оборудовать системой контроля и управления доступом школу № 4 и гимназию № 3; установить в образовательных организациях видеодомофоны.

Когда устанавливались спортивные площадки на территориях школ, заявлялось, что они должны стать центром притяжения для жителей микрорайонов

Спортивная площадка не для всех

Вопросы укрепления безопасности прорабатываются на самом высоком уровне. Домофоны, камеры, растущие заборы, рамки металлоискателей на входе… Сегодня это можно встретить практически повсеместно. Не только в нашем городе – по всей стране. Действительно ли это повышает уровень безопасности детей или же лишь дает ощущение безопасности? Так ли необходимы возле школ заборы, через которые без большого труда сможет перебраться человек с хорошей физической подготовкой? Остановит ли такой забор злоумышленника? Разве что очень нетрезвого.

Если ставится цель обезопасить территорию от заезда транспорта, то нужны ли вокруг школы массивные конструкции там, где забор не является элементом архитектурного ансамбля? Впрочем, смущают не столько сами заборы, сколько закрытые на замок в нерабочее время калитки.

По вечерам и в выходные на школьную территорию простому человеку не попасть. Ни побегать на школьном стадионе, ни поиграть детям на территории, свободной от автомобилей. А ведь именно сюда еще несколько лет назад шли многие юные орчане – покататься на велосипедах и роликах, зимой поиграть в снежки. Как быть с тренажерами, установленными несколько лет назад во дворах некоторых учебных заведений? Позаниматься на них детям можно только непосредственно после уроков. А ведь ранее заявлялось, что спортивные комплексы могут стать центром притяжения для жителей целых микрорайонов.

Неудобство испытывают и люди, ранее срезавшие дорогу домой через школьные дворы. Дискомфорта от заборов и закрытых дверей гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. И психологический момент, как ни крути, здесь присутствует, с отгороженностью школы от внешнего мира. Ребенок может попасть на занятия только по звонку в домофон. Каждый день он снова и снова оказывается перед наглухо закрытой дверью. Что уж говорить о посещении школы

родителями. Иногда возникает острая необходимость переговорить с глазу на глаз с педагогом. Но, увы, попасть в школу – проблема. Сделать это можно только по предварительному согласованию с учителем, который обязательно должен тебя встретить, либо обратившись к администрации… Проще списаться и решить вопрос в мессенджере. Только беседы в нем получаются не столь душевными и откровенными.

 

Стоит подумать о микроклимате

Бабушек-техничек и отставных военных, обеспечивающих порядок и безопасность, сменили сотрудники частных охранных предприятий. Справятся ли они с преступниками, если на школу будет совершено организованное нападение? Сомнение в этом недавно высказал даже министр образования Оренбургской области Алексей Пахомов, отметив в интервью одному из СМИ: «То, что один охранник сможет обеспечить безопасность в школе, это, наверное, одна из самых больших иллюзий, которые есть. Что может сделать один охранник в обычной школе, если что-то пойдет не так? В школе каждый должен знать о своих действиях в различных ситуациях…» И добавил, что проблема не в том, чтобы нанять ЧОП, а в организации всей системы безопасности. Для этого очень важен и психологический климат в школе.

Высокий забор никак не помешал случиться трагедии в казанской гимназии 11 мая 2021 года, когда от рук террориста погибли семь школьников и два педагога

Именно установление комфортного микроклимата, думается, способно стать профилактикой страшных трагедий. А для этого у педагогов должно быть желание занять детей делом, увлечь, сплотить коллективы, организовать на совершение добрых дел. Именно от воспитания и чуткости самих педагогов зависит то, какими вырастут наши дети. Станет для них школа местом, открывшим дорогу в жизнь, куда хочется возвращаться, встречаясь с учителями и одноклассниками, или просто зданием за высоким забором. Хочется верить, что так популярные нынче высокие ограждения и рамки металлоискателей со временем уйдут в прошлое, как когда-то, в 90-х, решетки на школьных окнах, которые больше создавали угрозу, нежели обеспечивали безопасность…

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!