Помощь соцработника стала ещё нужнее
В связи с ограничительными мерами, направленными на снижение распространения коронавирусной инфекции, многим организациям пришлось перейти на новый режим. Изменилась и работа КЦОН в Орске.
Комплексный центр социального обслуживания населения по-прежнему в полной мере оказывают услуги тем, кто нуждается в помощи.
– Учитывая Указ губернатора, нормативные документы Министерства социального развития Оренбургской области, нам пришлось пересмотреть формы и перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам, – говорит руководитель КЦСОН Надежда Лютикова. – Мы убрали клубную деятельность, творческие мастерские, где собиралось более 15-20 человек, однако с начала недели пробуем дистанционное предоставление таких услуг.
Стационарное отделение работает в полном объеме. Там проживает 30 человек, люди получают питание, социально-медицинское обслуживание, для них организован досуг. В этом помогают и активные получатели социальных услуг: они проводят шахматно-шашечные турниры, организовывают работу вокально-инструментального ансамбля. Конечно же, нам пришлось ввести строгий фильтр для своих сотрудников, некоторых перевести на сокращенную неделю, чтобы минимизировать контакты.
Мы пересмотрели перечень услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обслуживаются на дому, а их 1 635 человек. Большая часть этих людей выбрала самое необходимое – покупку и доставку продуктов, лекарств, вынос мусора. Конечно же, те граждане, что прикованы к постели и не могут обойтись без нас, не будут брошены. Соцработники посещают их каждый день и помогают во всем, как и прежде.
Надежда Васильевна отмечает: сотрудники Комплексного центра провели мониторинг граждан старше 65 лет. Из 33 651 человека 293 оказались одинокими, и сегодня специалисты держат с ними связь и оказывают необходимую помощь.
Организована совместная работа КЦСОН, администрации города, предпринимателей и просто неравнодушных людей. Семьям, которые оказались в трудной финансовой ситуации, оказывается натуральная помощь. 323 семьи получили продуктовые наборы.
На горячую линию Комплексного центра 21-35-63 с 31 марта поступило более 700 звонков, в основном от орчан, которые находятся на самоизоляции.
– Характер звонков совершенно разный, – говорит Надежда Васильевна. – Часто просят помочь с доставкой продуктов и лекарств, некоторым требуется помощь в связи с дистанционным обучением детей, кому-то – с ремонтом холодильника, который вышел из строя, люди интересуются, где получить пенсию, какие отделения Сбербанка продолжают работу. Наши специалисты связываются с волонтерами, дежурными специалистами разных ведомств и помогают решить возникающие вопросы.
Также КЦСОН ведет прием документов через портал госуслуг, электронную почту, установленный в холле учреждения бокс. Горожане обращаются за получением справок на оформление бесплатного земельного участка многодетным, оказанием материальной помощи по социальному контракту (это помощь семьям, проживающим в сельской местности, на разведение скота и птицы), за помощью в связи с пожарами и необходимостью лечения.
Только в исключительных случаях ведется личный прием (в учреждении соблюдаются все необходимые меры дезинфекции, сотрудники обеспечены средствами защиты).
Конечно же, специалисты Комплексного центра выезжают в семьи, которые находятся на межведомственном патронаже. За тем, в каких условиях находятся дети, ведется ежедневный контроль.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор