Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Социальная защита

Иногда красота требует реальных жертв

Истории о неудачных посещениях салонов красоты есть в запасе почти у каждого. Но лишь небольшой процент пострадавших и недовольных клиентов отстаивает свои права.

– В одном из салонов делала ногти. Оказалось, что мастер не имеет никакого представления о наращивании, – пожаловалась Анастасия. – Ушла с жутким маникюром. Лучше бы отказалась от процедуры! Сэкономила бы время, деньги и нервы. Больше туда не хожу и отговариваю всех знакомых.

– Сама работаю в индустрии красоты, и никогда бы не подумала, что меня могут плохо постричь, – рассказала Валентина. – После парикмахера пришлось несколько месяцев выравнивать, чтобы волосы были одной длины. Теперь пытаюсь отрастить. Больше этому мастеру не доверю свою прическу.

Мало кто возвращается и требует компенсации, пишет жалобу, а еще меньше тех, кто отправляется в суд с иском на салон красоты. А такое право есть у каждого, кто остался недоволен оказанием услуги. «Закон о защите прав потребителей» на вашей стороне в таких случаях. Вы имеете право потребовать:

– бесплатного устранения недостатков;

– повторного оказания услуги;

– уменьшения ее цены или возмещения расходов по исправлению недостатков.

Вы можете отказаться от исполнения договора, вернуть уплаченные деньги и требовать полного возмещения убытков.

Стоит добавить, что чаще всего салоны не доводят дело до судебного разбирательства и стараются решить все проблемы на месте. Клиенту просто необходимо помнить о своих правах.

– Лично не могу следить за каждым мастером, – комментирует владелица одного из орских салонов Светлана Людвиг. – Когда приходят новые специалисты, у них еще нет достаточного опыта, какие-то навыки только начинают отрабатывать. Всех контролировать невозможно, да и кто пойдет работать к начальнику, который наблюдает за каждым движением? В нашем городе большая конкуренция, своих клиентов мы очень ценим и стараемся для них. И если одному посетителю что-то не понравилось, то 20 уходят довольными.

Безусловно, к выбору салона красоты нужно подходить с особой тщательностью. Сложно найти хорошего мастера случайно. Лучше расспросить знакомых, почитать отзывы,  чтобы иметь представление о качестве оказываемых услуг.

Галина Слободскова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, объясняет, что любая процедура требует внимания со стороны клиента, так как доказать потом свою правоту в спорной ситуации бывает достаточно проблематично.

– Несоответствующая услуга или выполненная с недостатком противоречит условиям договора, – консультирует она. – Если вы решаетесь на кардинальные изменения, то лучше сделать фотографии до и после. Это поможет в случаях, когда вы недовольны результатом. Конечно, необходимо в конфликтных ситуациях составлять письменную претензию. Ее в салоне или у частного мастера нужно оставить при свидетелях.

Галина Николаевна отмечает, что крайней инстанцией является суд. К подобным разбирательствам готовиться лучше заранее: найти свидетелей, предъявить фотографии, возможно, иллюстрации желаемого результата и провести экспертизу. Но с последним пунктом есть сложности: в Оренбургской области нет специализированной лаборатории, где проводились бы подобные исследования.

Отправляясь в салон красоты или к мастеру, работающему на дому, мы  хотим получить качественную услугу. Но не всегда действительность соответствует желанию. Чаще всего мы оставляем это без внимания, переживая свои маленькие трагедии самостоятельно. Но стоит помнить, что наше попустительство приводит к тому, что за наши же деньги нам оказывают плохие услуги.

Мариам Сарибекян,

внештатный корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!