Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Социальная защита

Сладость не в радость

Забота о нашем с вами здоровье лежит не только на наших плечах, но и на плечах нашего государства. И оно периодически предпринимает попытки повлиять либо косвенно, либо прямо на нашу жизнь.

Вы даже можете себе на минуточку представить, что каждый раз, когда вы ночью подкрадываетесь к холодильнику, чтобы съесть лишний кусочек тортика, за вами наблюдает приунывший чиновник или диетолог. Конечно, это утрированное представление о заботе. В реальности специалисты министерства здравоохранения России разрабатывают запретительные меры на рекламу кондитерских изделий. Они опасаются, что из-за излишней любви к сладкому население страны окончательно увязнет в патоке.

Согласно статистике, каждый россиянин в 2018 году употребил 25,2 кг кондитерских изделий. Это рекордные значения для нашей страны. Всегда можно утешиться тем, что в некоторых экономически развитых странах цифры шокируют еще больше, но тогда не стоит сетовать на растущее количество людей с ожирением, сахарным диабетом и прочими «невкусными» диагнозами.

Казалось бы, чуть ли не каждый второй усиленно рассказывает о том, что он отказался от сладкого и мучного в пользу полезных и натуральных продуктов. На деле же люди как уплетали тортики и конфетки, так и продолжают, даже с большим энтузиазмом.

Специалист-нутрициолог Елена Васильева уверена, что от вредной привычки можно отказаться, если приложить усилия.

– 25 граммов – вот ежедневное количество сахара, которое мы можем себе позволить. Нужно помнить, что сахар содержится не только в кондитерских изделиях, но и в крупах, фруктах и многих других на первый взгляд безобидных продуктах. Повышение уровня инсулина, холестерина – это обычная реакция нашего организма на потребление сахара. Так как продукты с высоким содержанием этого вещества относятся к быстрым углеводам, то насыщения не происходит. Вот и получается, что мы после шоколада и печенья снова хотим есть, – поясняет она.

Маркетологи уверены, что дело в рекламе и промоакциях на кондитерские изделия. Заходя в магазин, сложно удержаться от покупки продуктов по низкой цене, а торговые сети довольно часто предлагают шоколад и печенье по сниженной цене. Ну как можно пройти мимо недорогого продукта, который к тому же упакован  в красивую обертку? По телевидению, радио, в социальных сетях нас преследует реклама всяческих лакомств. Новые вкусы, измененный дизайн, уникальная рецептура и прочие уловки. Сладкоежкам ничего не остается, как поддаться на уловки. Если же напор из медиапространства прекратится, то станем ли мы употреблять меньше кондитерских изделий?

Помните, как несколько лет назад наше государство пыталось бороться с алкоголизмом путем ограничения рекламы пива и крепких алкогольных напитков? Процесс был запущен, но все изменилось одномоментно. Сегодня на каждом канале нам предлагают попробовать разливное, нефильтрованное и крафтовое, а количество питейных заведений зашкаливает. Есть вероятность, что финалом борьбы со сладостями станет создание новых сетей кондитерских и увеличение числа рекламных кампаний.

Сложно предсказать, чем все завершится. Однозначно, что только от нас зависит, изменим мы привычки или останемся при своем. Сладкоежкам сложно удержаться от лишней дольки шоколада или порции мороженого, но нужно помнить о количестве всевозможных добавок и консервантов, которые есть в этих продуктах. Для начала попробуйте заменить любимые лакомства на столь же сладкие фрукты, сухофрукты; делайте выпечку сами, используя только натуральные продукты. По словам специалистов, в течение 30 дней у вас выработается новая полезная привычка.

Мариам Сарибекян,

внештатный корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!