Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХ

Порядок замены газового счетчика

– Каков порядок замены и оформления документов на газовый счетчик в доме или квартире? (Михаил, ул. 9 Января, д. 125)

Вячеслав Петренко,

председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области:

– Правила замены газового счетчика и порядок оформления включают ряд важных моментов.

  1. Срок замены

Срок замены газового счетчика подошел, когда:

  1. Истек срок эксплуатации, который указан в техпаспорте изделия.
  2. Счетчик сломался.
  3. При поверке получен отрицательный результат. Например, на приборе есть механические повреждения, нарушены пломбы, не читаются показатели или превышен допустимый порог погрешности.

Срок замены газового счетчика в частном доме и в квартире – не более 30 дней после выхода прибора из строя.

  1. График эксплуатации

Большинство счетчиков крайне надежны и рассчитаны на использование в течение 20 лет. Есть модели, которые работают меньше, 10-12 лет. Расчетный срок эксплуатации всегда указывается в техническом паспорте счетчика. Нужно помнить, что отсчет этого срока начинается с даты производства прибора, а не с момента его установки.           

Закон определяет, что владелец сам следит за графиком замены и поверки счетчика. В противном случае возможны штрафные санкции. Найдите документы на ваш прибор и посмотрите, какой у него межповерочный интервал и срок эксплуатации.

  1. Документы

Для замены счетчика понадобятся:

 – паспорт того собственника жилья, который будет заключать договор на замену счетчика;

– техпаспорт старого счетчика с указанием даты его установки и отметками о поверках;

– правоустанавливающие документы на жилье;

– технический план помещения – его выдают в БТИ или МФЦ;

– утвержденный проект газификации (для владельцев частных домов);

– заявление.

  1. Порядок опломбирования счетчика

Для ввода счетчика в эксплуатацию необходимо провести его опломбировку.

По прибытии по адресу заявки специалист ООО «Газпроммежрегионгаз Оренбург» проверяет документацию на прибор учета, отсутствие перекосов и правильность установки, работоспособность и возможность режима функциональности на малом горении. Если что-то не так, он пишет отказ с указанием причин; если все нормально – устанавливает пломбы и номерные контрольно-защитные наклейки, информация с которых вносится в акт приемки.

Также специалист может поставить антимагнитную пломбу. Антимагнитная лента имеет капсулу, которая при взаимодействии с магнитом (популярный способ торможения прибора учета) нарушается и сразу указывает на попытку несанкционированного воздействия.(Законность установки антимагнитных индикаторов прописана в п. 81(11) Постановления Правительства РФ № 354).

По завершении всех процедур составляется акт в двух экземплярах, один остается у организации, второй – у потребителя. Акт необходимо внимательно изучить перед тем, как подписывать. Помимо прочей информации он содержит информацию о месте установки защитных печатей и дату следующей поверки.

  1. За чей счет устанавливается пломба

Печать на ИПУ устанавливается в интересах поставщика, то есть ресурсоснабжающей организации. С другой стороны, компании не обязывают ставить пломбы на счетчики потребителей, а их наличие является законодательно обязательным.

Первично, при вводе прибора в эксплуатацию, организация ставит их бесплатно своим абонентам, а вот последующие опломбирования оплачивает клиент согласно отдельно заключенному договору. Этот момент также отмечен в Постановлении Правительства РФ № 549, п. 22 «б».

Каждый понедельник с 14.00 до 17.00 по телефону 42-03-35 председатель Общественного совета при ГЖИ по Оренбургской области Вячеслав Владимирович Петренко отвечает на вопросы жителей города по теме «Управление многоквартирным домом». Вопросы можно направлять и на электронный адрес: ukc-orsk@yandex.ru

Spread the love
Click to listen highlighted text!