Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХ

Крошку нельзя грейдировать

Неожиданный побочный эффект вышел от популярной в паре прошлых сезонов отсыпки дорог частного сектора асфальтовым срезом.

Крошки после капитального ремонта по федеральному проекту БКАД было хоть отбавляй, и ей решили дать вторую жизнь, отправив на улицы и переулки, которые раньше засыпали щебнем и время от времени грейдировали техникой. Теперь добрая часть этих дорог пришла не в очень хорошее состояние, покрывшись неравномерными кочками и ямами, а старое доброе грейдирование уже стало технически невозможным.

К примеру, обнаружилась эта проблема в поселке Первомайском возле школы № 26, детского сада № 125, в переулке Рабочем и на множестве других дорог. Еще после схода горных ручьев, которые ежегодно бурлят здесь, стали заметны дефекты на участке, который считается чуть ли не одной из центральных артерий. Плюс добавилась еще одна беда – воровство крошки местными жителями прямо с улиц и растаскивание использованного материала в свои дворы. Как следствие – дополнительные неровности и наказание неудобствами самих себя. А жалобы на внутренние дороги поселков опять посыпались в районные администрации.

– При отсыпке дорог асфальтовым срезом хотели сделать как лучше, – отметила заместитель председателя горсовета депутатов Оксана Гельмель. – Это была определенная новация и внедрялась повсеместно в частном секторе, включая областной центр. Теперь там, где образовались неровности, вновь требуется ремонт. И он обязательно будет, когда в Ленинском районе срежут асфальт с ремонтируемых по проектам участков. Тогда крошку параллельно и направят на дороги Первомайского.

Надо заметить, что существует негласное правило и договоренность между районами: если конкретную дорогу ремонтируют в Октябрьском, то срез идет на его же частный сектор; если приступили к магистрали в Советском районе, то крошка поехала на здешние участки, и так далее. Нужды отслеживаются в том числе и депутатами, знающими проблемы в своих избирательных округах. Поэтому есть надежда, что второстепенные дороги на улицах и переулках снова преобразятся ближе в осени. Кстати, никто и не обещал высокие эксплуатационные свойства бэушной асфальтовой крошки и ее долговечность. Ремонт так или иначе будет требоваться с периодичностью в 2-3 года. Но теперь о том, сыпать на щебеночную дорогу липкие комки асфальта или нет, следует лишний раз подумать.

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!