Орчане могут контролировать коммуналку через портал «Госуслуги»
Появилось сообщение о «современной и удобной платформе, задача которой – сделать сферу ЖКХ для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить доступ данным».
Речь идет о ГИС ЖКХ. «Это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через него россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. С помощью системы граждане могут:
– посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
– ввести и проверить показания приборов учета;
– контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
– проверить наличие лицензии у управляющей организации;
– узнать график капитального ремонта дома;
– получить информацию о тарифах на ЖКУ;
– принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждении вопросов и проблем с соседями на форуме;
– направить обращение в органы власти;
– получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме;
– и многое другое.
На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется, зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг».
Мы попросили консультанта «Орской газеты» по вопросам ЖКХ Вячеслава Петренко прокомментировать новый сервис.
– Пользоваться ГИС ЖКХ через портал госуслуг наиболее удобно и целесообразно, прежде всего, управляющим организациям и другим структурам, заинтересованным в получении информации, связанной с работой ЖКХ, – ответил Вячеслав Владимирович. – Эта площадка предоставляет возможность организациям вести свой электронный документооборот. Для многих управляющих компаний в ноябре прошлого года подошел срок продления лицензий. Через портал они могут подать соответствующие документы без бумажных носителей. А это гораздо удобнее, оперативнее. Для жителей Орска, собственников жилья, удобная форма уже давно работает: они могут напрямую, минуя «Госуслуги», войти на сайт ГИС ЖКХ и получить информацию – по адресу своего многоквартирного дома узнать, какая управляющая организация обслуживает и т. п.
Можно ли обращаться с претензиями через этот портал? Если человек недоволен ответом обслуживающей организации на его заявление, то эффективнее все-таки использовать письменное обращение. На него получить письменный ответ, и по нему судить – отписка это или действенное участие. Если подход формальный, то с этим документом, при необходимости, обращаться в вышестоящие инстанции, профильные министерства и т. д. Вместе с тем открывающиеся возможности портала изучать и использовать, безусловно, удобно.
Ирина Реутова, корреспондент,
ведущая рубрики «Пенсионерка» в «Орской газете»