Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖКХ

Падал прошлогодний срез

Чуть пригрело солнышко – и, как пишут пользователи социальных сетей «ОГ», асфальт в орске растаял вместе со снегом.

Для того чтобы сделать фото ям на дороге, место искать не нужно: можно просто выйти на ближайшую улицу. Рядом с редакцией – улица Станиславского, от пересечения с Вяземской до Краматорской. Здесь объехать выбоины уже не получается – все дорожное полотно сплошь покрыто хаотично расположенными ямами значительных размеров. Про Гагаринский путепровод или улицу Краматорскую в районе остановки «6-я школа» даже больно говорить. Отсюда поступает самое большее количество жалоб автомобилистов.

В наше время каждый школьник знает, что старый растрескавшийся асфальт вкупе с температурными перепадами и талой водой, которая то замерзает, то оттаивает, делают свое гиблое дело. Почему в век высоких технологий и инноваций в производстве асфальто-дорожной смеси приходится ездить по убитым дорогам, мы разбираться не будем. Виноватых здесь искать бессмысленно и безнадежно.

Ответить на более продуктивный вопрос: «Что делать?» – мы попросили Аскара Утенова, начальника управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Орска.

– Чтобы получить хороший результат по ямочному ремонту на городских дорогах, мы анализируем практику других городов, – отвечает Аскар Жумагалиевич. – В других городах поспешили и уже этой весной заключили договор на ямочный ремонт, но асфальт у них продержался недолго и развалился. В итоге вместо хороших дорог получили неэффективное расходование бюджетных средств.

В УЖКДХТ провели совещание со специалистами, обсудили все возможные варианты проведения ямочного ремонта.

– Есть технология холодного асфальта, но она довольно дорогостоящая, – продолжает Утенов. – Если мы потратим все деньги, выделенные для ямочного ремонта на 2021 год на холодный асфальт, то покроем только 10 процентов потребностей. Поэтому решили пользоваться проверенными методами. До наступления тепла – засыпать ямы срезом, как только позволит погода – укладывать на дорогах заплаты из асфальта.

Для дорог, которые не вошли в программы по реконструкции и ремонту, уже несколько лет в Орске используют срез.

Татьяна Петрова,

главный редактор

 

//Справка «ОГ»

На ямочный ремонт в 2021 году в Орске заложено 2.74 млн рублей.

Spread the love
Click to listen highlighted text!