Тепло в многоквартирные дома Орска пришло не сразу
Далеко не во всех орских домах со стартом отопительного сезона стало комфортно. Кому неделю, а кому и дольше пришлось ждать, когда же батареи наконец потеплеют.
В редакцию, к депутатам обращаются люди с разных округов, живущие в домах, которые остались без отопления, и говорят, что не могут выйти на обслуживающие их управляющие компании.
Многим депутатам оказалось интересно, почему тепло своевременно не пришло во все дома, поэтому перед народными избранниками предстали главные коммунальщики Орска – заместитель главы города по муниципальному хозяйству Артем Учкин и начальник УЖКДХТ Валерий Михайловских.
– Пробные топки в Орске были начаты 29 сентября, – доложил начальник УЖКДХТ Валерий Михайловских. – Официально отопительный сезон стартовал 7 октября. Дополнительно предоставлялось время на настройку системы теплоснабжения. На сегодняшний день теплоноситель подан ко всем домам и учреждениям соцкультбыта. Я бы не сказал, что у нас возникла большая проблема с отоплением. Наблюдались определенные перебои, но затронут был район Второго участка, поскольку там проводились масштабные работы по замене трубопровода.
В подтверждение своих слов Валерий Михайловских привел количество сообщений, поступивших по системе «Инцидент менеджмент». Так, с 3 по 9 октября зафиксировано 68 жалоб, в период с 10 по 14 октября отмечался всплеск – поступило 221 сообщение. С 15 по 17 октября – 14, 18 октября – 12, 19 октября –7.
– Теплоноситель подан в каждый дом, в каждое социальное учреждение, – отметил заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству Артем Учкин. – Если были проблемы на улице Карельской, мы их не отрицаем. 11 октября мы завершили работы по переврезкам, и в тот же день теплотрасса и сети, которые от нее запитаны, уже были под давлением. Спустя два дня давление подняли в рабочий режим. Да, есть такие объекты, где отопление остановилось по разным причинам. Специалисты выезжают на место, смотрят, что произошло. Возможно, есть завоздушивание или сопло установили не того диаметра. Это определяется на месте. Конкретный пример – дом 14 в переулке Цимлянском. Отопление было подано. Но в теплый период сетевой насос на ТЭЦ останавливался, уходил в режим защиты, и после этого возникли перебои.
Артем Игоревич подчеркнул, что весь дом не остается без тепла. Если какое-то крыло остановилось – специалисты УК, «Энергосбыта», ТЭЦ и ОПТС смотрят, с чьей стороны возникла проблема, и устраняют ее .
Прояснил он и ситуацию, по поселку ОЗТП, откуда тоже поступали жалобы.
– Люди почему-то решили, что 7-я котельная у нас работает на летнем сетевом насосе, – прокомментировал Учкин. – Да, там есть возможность перераспределять потребление электроэнергии. На зиму мы включаем более мощный насос.Сейчас работаем на нем и давления хватает. Нужно выехать на место, на узел, проверить, что с ним, и определиться, как решить вопрос.
Оксана Гельмель поинтересовалась, будет ли людям, долгое время просидевшим без отопления, сделан перерасчет, на что Артем Игоревич рекомендовал обращаться в УЖКДХТ.
Галина Вереницина в свою очередь попросила коммунальщиков проанализировать ситуацию с пуском тепла в этом году и сделать выводы, какие УК сработали грамотно и четко, а какие следует включить в реестр недобросовестных.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор