Дороги, транспорт, аэропорт
Развитие транспортной сети Оренбуржья – один из основных приоритетов в деятельности главы региона. Практически каждая командировка Дениса Паслера в территории начинается с осмотра дорожных объектов. Его интересует не только, что сделано и что еще предстоит, но и то, насколько эффективно местные власти и дорожники используют бюджетные средства. Министр транспорта России Евгений Дитрих считает такой подход к делу самым оптимальным.
Делать для людей
Дороги называют одной из вечных российских бед, и национальный проект должен если и не искоренить ее полностью, то существенно улучшить ситуацию с транспортными артериями страны. Работа масштабная – и по километражу, и по финансовым вливаниям. Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – один из самых дорогих: 4 триллиона 779 млрд 700 млн рублей.
Естественно, федеральный центр жестко контролирует, как осваиваются эти астрономические суммы на местах. И отметим, что нашу область вполне оправданно ставят в пример другим регионам в том, как следует заниматься этой работой.
Причем касается это не только дорог. Недавние визиты в область министра здравоохранения России Вероники Скворцовой, замминистра промышленности и транспорта РФ Василия Осьмакова и, наконец, полпреда президента в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова показали: положительная ситуация с реализацией нацпроектов доказывает эффективность работы власти и позволяет увидеть общую картину экономической и социальной сферы региона.
Убедился в этом и министр транспорта России Евгений Дитрих, который на прошлой неделе посетил Оренбуржье. Он увидел, что задачи, которые ставит дорожный нацпроект, в нашем регионе решают успешно. Дороги меняются к лучшему. Это касается как областного центра, так и региона в целом.
В нынешнем году участниками нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стали сразу две крупнейших агломерации области – Оренбургская и Орская. Примечательно, что важнейшим критерием отбора магистралей – как строящихся, так и реконструируемых – стало мнение жителей, высказанное в рамках общественных обсуждений, обращений в социальных сетях и в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Как рассказал Денис Паслер, в нынешнем году только в Оренбурге на дорожный ремонт с благоустройством выделено более 1,8 млрд рублей. Работы идут на 22 объектах и темпами, которые к сентябрю обеспечат выполнение 90 % запланированных объемов.
– Осмотрели новые улицы. Качество такое, которого нужно добиваться везде. Делаете не только функционально, но и красиво, – отметил Евгений Дитрих после осмотра проспекта Дзержинского и улицы Новой областного центра.
То, как Оренбуржье реализует нацпроект, впечатлило федерального министра, и он заявил, что Правительство РФ в ближайшее время выделит дополнительные средства, и Оренбург получит порядка 600 млн рублей. В 2022-м к уже ремонтируемым объектам в областном центре добавятся еще два – Нежинское шоссе и дорога в районе поселка Ростоши.
Глава региона сразу же дал распоряжение подготовить проектно-сметную документацию и провести конкурс по двум дополнительным объектам, чтобы незамедлительно начать ремонт, как только поступят федеральные средства. Также он обязал дорожников провести работы до наступления зимы.
Еще один принципиальный момент, отмеченный министром транспорта России, это подход области к дорожным работам. Напомним, что по инициативе Дениса Паслера теперь не только ремонтируют само дорожное полотно, но и благоустраивают всю прилегающую территорию. Прокладывают тротуары, делают бордюры, обустраивают парковочные карманы и многое другое.
В ходе визита министра транспорта России было принято еще одно принципиальное решение. Для снижения финансовой нагрузки по содержанию объекта на бюджет области трасса Оренбург – Орск будет передана из регионального в федеральное подчинение. Сейчас идет подготовка необходимых документов. Параллельно, как отметил Евгений Дитрих, им дано распоряжение подготовить заявки на ремонт дороги уже на 2020 год.
По всем направлениям
Естественно, большая дорожная стройка коснулась не только двух главных городов Оренбуржья. В области протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 12 315 километров. В течение 5 лет в рамках реализации нацпроектов в нормативное состояние приведут почти 1 200 км. На эти цели будут выделены беспрецедентные для области средства – почти 20 миллиардов рублей.
С тем, как идет работа в территориях, Евгений Дитрих знакомился лично. Вместе с главой региона он побывал в Саракташском районе, где ремонтируют сразу 2 участка: почти 20 км трассы Каменноозерное – Медногорск и порядка 12 км дороги Чебеньки – Троицкое. Оба объекта должны быть сданы до 31 октября. Дорожники не только обещают успеть, но и дают гарантию на свою работу минимум 4 года.
Реконструкция дорожной сети в области идет не только в рамках нацпроектов. Денис Паслер активно привлекает к этой работе и предприятия Оренбуржья. К примеру, в Ташлинском районе компания «Сладковско-Заречное» отремонтирует трассу Ташла – Сорочинск. На реконструкцию дороги нефтяники выделили 750 млн рублей. В свою очередь глава региона поручил Минстрою и Главному управлению дорожного хозяйства области проконтролировать, чтобы несущая способность полотна была увеличена с 6 до 11 тонн на ось.
Ну, а в рамках нацпроекта в районе будет заменено дорожное покрытие на 15-километровом участке дороги Илек – Ташла – Соболево.
Параллельно с реконструкцией транспортных артерий региона область активно работает над модернизацией общественного транспорта. Это вполне логично, ведь по хорошим дорогам должны ездить современные авто.
Сейчас в Оренбуржье реализуется сразу 2 масштабных проекта. До 2024 года правительство области намерено на условиях лизинга приобрести для Оренбургской и Орской агломераций 75 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Заявка уже направлена в Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.
Вместе с этим ведется расширение сети заправочных станций природного газа. Сейчас в области 8 таких станций. По одной в Домбаровском, Северном, Кваркенском, Новосергиевском районах, а также в Медногорске и Оренбурге. В передовиках Орск –там 2 газовых заправки. Правда, Оренбург скоро подтянется, до конца года в городе появится еще одна заправка.
Подтянется и вся область: до 2024 года, когда в Оренбуржье начнут поступать новые автобусы, количество газовых заправочных станций увеличится до 33.
Европа – Азия
Дороги называют артериями экономики. Что же касается Оренбуржья, дороги влияют еще и на внешнеэкономическую деятельность. Так уж вышло, что регион приграничный, на него приходится львиная доля автомобильного, железнодорожного и авиационного сообщения России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Только через автомобильные пункты пропуска на границе с Казахстаном Маштаково и Сагарчин в прошлом году прошло почти 4 миллиона человек. Нагрузка более чем приличная, и пункты пропуска в пиковые периоды справляются с трудом. Отсюда и очереди, и понятное раздражение ими людей.
Пока же складывается парадоксальная ситуация. Хотя пункт пропуска Маштаково входит в десятку крупнейших в стране, он даже не включен в программу ремонта по соответствующему нацпроекту. Поэтому Денис Паслер обратился к министру транспорта России за содействием в получении бюджетных средств на реконструкцию этих стратегически важных объектов.
– Мы сейчас направляем большие средства на ремонт дорог. Люди по хорошим дорогам приезжают, встают и стоят сутками. Что вы предлагаете сделать по пунктам пропуска? – поставил резонный вопрос глава региона.
Евгений Дитрих рассказал, что капитальный ремонт Маштакова будет произведен за счет перераспределения средств национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Области необходимо подготовить проектную документацию. Также глава Минтранса России попросил Дениса Паслера использовать свое влияние на федеральном уровне, чтобы поддержать заявки на работы по пункту пропуска Сагарчин, планируемые за счет средств госпрограммы «Граница».
Министр транспорта России подчеркнул, что оба эти проекта крайне важны для развития транзитного потока Европа – Западный Китай, проходящего через Оренбуржье.
Ворота – воздушные, забота – земная
Евгений Дитрих и Денис Паслер обсудили реконструкцию еще одних ворот области – воздушных. Международный аэропорт Оренбург нуждается в модернизации как взлетно-посадочной полосы, так и своего терминала. Рассматривается несколько вариантов, как сделать это качественно и в то же время минимизировать время простоя аэропорта.
Денис Паслер настаивает на том, чтобы масштабную реконструкцию провести с заделом на будущее, чтобы минимум полтора десятка лет не было необходимости туда возвращаться.
– Необходимо и полосу удлинять, и дополнительную рулежную дорожку строить. Тогда в будущем сможем обходиться без закрытия аэропорта при ремонтных работах, – подчеркнул глава региона.
Предварительно стоимость работ составит 2,6 млрд рублей. Если одобрят план, где наряду с удлинением взлетно-посадочной полосы предусмотрено и строительство второй рулежной дорожки, потребуется еще порядка 750-800 млн рублей.
Также Денис Паслер договорился о совместной работе с Минтрансом по строительству нового терминала аэропорта. Как справедливо заметил он, недопустимо, чтобы люди стояли на улице в ожидании своего багажа. Так что ситуацию будут сообща исправлять.
– Я искренне благодарен Евгению Ивановичу Дитриху и всей его команде за плотное взаимодействие с регионом и помощь в решении вопросов, волнующих оренбуржцев, – отметил Денис Паслер. – Это в первую очередь качественные изменения дорожной инфраструктуры. Результаты этой работы люди уже видят и чувствуют. Задача на сегодня – сохранять темпы и качество дорожных работ. Что касается других вопросов взаимодействия с министерством транспорта, то все они будут решены в ближайшей перспективе.
Остался доволен посещением Оренбуржья и Евгений Дитрих.
– Впечатления от посещения Оренбургской области, от рабочего дня – очень позитивные. Область движется, развивается, – сказал он. – Собственно транспортные связи, коммуникации развиваются очень активно, интенсивно идет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мы посетили ряд объектов, которые уже завершены. Это действительно очень красивые, очень правильные объекты, которые, как нас сегодня заверили дорожники, находятся на гарантии подрядных организаций и долго прослужат людям.
Олег Швецов,
специальный корреспондент