Василий Козупица провел первый Совет директоров
Дороги, благоустройство города и вывоз мусора – эти вопросы назвал приоритетными на заседании Совета директоров врио главы города Василий Козупица.
Отметив, что Совет объединяет людей, которые готовы и хотят работать на благо города, он подчеркнул: Орск должен стать комфортным для жителей.
– Казалось бы, в хоккейном клубе «Южный Урал» неплохие заработки, но тем не менее даже оттуда люди увольняются и уезжают (порой на меньшие зарплаты). Почему? Потому что есть неудовлетворенность городом, – привел пример Василий Николаевич.
– Неудовлетворенность есть, – согласился директор завода синтезспирта Олег Баклаженко. – Вот парк Строителей начали реконструировать. Все красиво. Но там даже воды попить негде. Нужно пустить туда бизнес, в парке нужны кафе, где будут прохладительные напитки, мороженое, чай, кофе. Должны быть точки, где можно купить ребенку тот же воздушный шарик.
С ним согласились руководители других предприятий, отметив, что парк нужно обслуживать. И даже назвали несколько кандидатур, кто мог бы это делать.
Обсуждение плавно перешло к предстоящему ремонту дорог. В этом году город может получить беспрецедентные суммы. Кроме ремонта дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» возможно выделение еще порядка 250 миллионов рублей на ремонт 10 дорог (об этом «ОГ» рассказывала в № 20 от 22 мая 2019 года). Подготовлен и третий список, на который требуется порядка 190 миллионов. В него входят пр. Мира, ул. Краматорская и часть пр. Ленина, а также ул. Станиславского.
– На ремонт дорог Орск может получить порядка 700 миллионов рублей, – пояснил первый заместитель главы города Дмитрий Аниськов. – В этом году изменится качество укладки асфальта. Орск переходит на щебеночно-асфальтовую смесь (ЩМА) с фракцией щебня 10-15 мм, так мы должны уйти от колейности. Процесс технологической подготовки очень сложный, никто из тех, кто выиграл тендеры, еще не работал с ЩМА. Договорились, что нас будет консультировать главное управление дорожного хозяйства.
В городской администрации не исключили, что к ремонту дорог придется привлекать сторонних специалистов, ведь своих сил, учитывая большие объемы работы, может оказаться недостаточно.
В ходе обсуждения укладки асфальта не остался без внимания вопрос, что же делать с трамвайными путями. Директора заводов приводили в пример крупные города, в том числе Казань, где вдоль трамвайных путей уложено специальное прорезиненное покрытие, которое не только хорошо смотрится и удобно для переезда через пути, но и подавляет шум.
Как выяснилось, в Орске пока ничего подобного не планируется. Асфальт между рельсами на ремонтируемых участках планируется снять, затем засыпать пространство щебнем. Для автомобилей будут оборудованы переезды.
Вопрос дальнейшего существования в Орске трамвая тоже был поднят, но обсуждался недолго. Василий Козупица отметил, что для решения транспортной проблемы в Орске будут прорабатываться различные варианты.
Что касается уборки мусора, на Совете было озвучено, что город ждет поступления заглубленных контейнеров, ведется активная работа с региональным оператором, и она дает свой результат. А работы по благоустройству парков и дворов будут продолжены в рамках «Комфортной среды», хотя с подготовкой проектов Орск затянул.
В финале заседания Василий Козупица выполнил приятную миссию: поздравил одного из членов Совета – генерального директора АО «Ормет» Наталью Бондаренко – с присвоением ей муниципальной награды: медали «За заслуги перед городом Орском» II степени.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор