Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

Кинематограф Южной Кореи

Довольно часто, когда речь заходит об американском кинематографе, можно услышать, что сами американцы неохотно смотрят фильмы, сделанные не в их стране.

Это преподносится как существенный недостаток. Однако если взглянуть на Россию, то на поверку окажется, что и у нас не сильно жалуют картины, снятые, к примеру, в Азии. Во многом дело в том, что по ТВ чаще идут отечественные, американские и европейские фильмы, и люди просто привыкли к их антуражу и стилю повествования, пропуская в результате целый пласт талантливых киноработ.

Для примера можно взять кинематограф Южной Кореи. Один из самых ярких фильмов этой страны вышел на экраны в 2003 году под названием «Олдбой» (18+). Это смесь драмы, триллера и детектива. Вялотекущий сюжет в начале фильма сменяется очень жестким развитием в дальнейшем. Не случайно на постерах – главный герой с гвоздодером в руке. А сцена поедания живого осьминога может просто шокировать. Несмотря на всю одиозность фильма, он с успехом прошел в мировом прокате, получив множество кинонаград. Спустя 10 лет в Голливуде сняли ремейк картины, который, впрочем, заслуженно провалился в прокате, ведь повторить талантливое творение не так-то просто.

Очень интересно смотреть исторические фильмы, сделанные по событиям, произошедшим в стране. Многие из нас худо-бедно знают историю Европы, но почти ничего не слышали о ключевых событиях в жизни Азии. Битва за Менрян, о которой рассказывает одноименный фильм, стала одной из важнейших в истории Кореи. Картина красочно повествует о том, как благодаря мужеству и смекалке крошечный корейский флот смог противостоять японской армаде, обратив ее в бегство.

Отдельное направление южнокорейского кинопроизводства – фильмы, связанные с разделом некогда единой Кореи на два государства. Так, картина «38-я параллель» (16+) рассказывает о начальном периоде войны, а фильм «Сеть» (16+) – о том, как живется в двух странах после раздела страны.

Из фантастических фильмов последних лет можно выделить картину «Сквозь снег» (16+), где представлена весьма необычная модель существования постапокалиптического мира с единственным движущимся поездом.

Одним из плюсов знакомства с южнокорейским кинематографом является то, что, не зная звезд кино этой страны, можно целиком сосредоточиться на игре актеров, без оглядки на их предыдущие заслуги.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!