Кинематограф Южной Кореи
Довольно часто, когда речь заходит об американском кинематографе, можно услышать, что сами американцы неохотно смотрят фильмы, сделанные не в их стране.
Это преподносится как существенный недостаток. Однако если взглянуть на Россию, то на поверку окажется, что и у нас не сильно жалуют картины, снятые, к примеру, в Азии. Во многом дело в том, что по ТВ чаще идут отечественные, американские и европейские фильмы, и люди просто привыкли к их антуражу и стилю повествования, пропуская в результате целый пласт талантливых киноработ.
Для примера можно взять кинематограф Южной Кореи. Один из самых ярких фильмов этой страны вышел на экраны в 2003 году под названием «Олдбой» (18+). Это смесь драмы, триллера и детектива. Вялотекущий сюжет в начале фильма сменяется очень жестким развитием в дальнейшем. Не случайно на постерах – главный герой с гвоздодером в руке. А сцена поедания живого осьминога может просто шокировать. Несмотря на всю одиозность фильма, он с успехом прошел в мировом прокате, получив множество кинонаград. Спустя 10 лет в Голливуде сняли ремейк картины, который, впрочем, заслуженно провалился в прокате, ведь повторить талантливое творение не так-то просто.
Очень интересно смотреть исторические фильмы, сделанные по событиям, произошедшим в стране. Многие из нас худо-бедно знают историю Европы, но почти ничего не слышали о ключевых событиях в жизни Азии. Битва за Менрян, о которой рассказывает одноименный фильм, стала одной из важнейших в истории Кореи. Картина красочно повествует о том, как благодаря мужеству и смекалке крошечный корейский флот смог противостоять японской армаде, обратив ее в бегство.
Отдельное направление южнокорейского кинопроизводства – фильмы, связанные с разделом некогда единой Кореи на два государства. Так, картина «38-я параллель» (16+) рассказывает о начальном периоде войны, а фильм «Сеть» (16+) – о том, как живется в двух странах после раздела страны.
Из фантастических фильмов последних лет можно выделить картину «Сквозь снег» (16+), где представлена весьма необычная модель существования постапокалиптического мира с единственным движущимся поездом.
Одним из плюсов знакомства с южнокорейским кинематографом является то, что, не зная звезд кино этой страны, можно целиком сосредоточиться на игре актеров, без оглядки на их предыдущие заслуги.
Сергей Раковский,
корреспондент