Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

Классика, затмевающая современность

В конце прошлого месяца на широкие экраны российских кинотеатров вышел фильм под названием «Ледяной драйв» (16+).

Как это часто бывает в отечественном кинопрокате, название картины перевели так, чтобы оно было более звучным. Оригинальное же – «Ice road» – без труда переводится как ледяная дорога, что вполне отражает суть сюжета.

В главной роли снялся Лиам Нисон. Этот актер приобрел за последние годы множество поклонников благодаря своей запоминающейся игре, олицетворяющей мужественность и немногословность. В этом он очень похож на ушедшего в мир иной Чарльза Бронсона, чьи киноработы оставили заметный след в истории кинематографа.

В основе сюжета лежит техногенная катастрофа на одной из шахт. Для того чтобы быстро доставить необходимое для спасения людей оборудование, нескольким отчаянным водителям предстоит проехать много километров по тонкому апрельскому льду огромного озера. В дальнейшем их ждет еще немало опасностей, так как далеко не все участники спасательной миссии заинтересованы в благополучном исходе героической эпопеи.

Сам по себе фильм, несмотря на неплохую игру Лиама Нисона, получился довольно средненьким, хотя и вполне достойным, чтобы сходить на него в кинотеатр. Изюминка этой ленты в другом: она, по сути, является ремейком фильма «Плата за страх» (12+) 1953 года. И те, кто смотрел эту черно-белую картину, без труда вспомнят ее, и у них появится возможность сравнить эти две киноленты. И что самое важное – сравнение будет не в пользу новинки. В очередной раз зритель может наблюдать интересный феномен: современное цветное кино с хорошими спецэффектами, прекрасными натурными съемками, качественным звуком и тому подобным вчистую проигрывает старому черно-белому фильму, сила которого основана на таланте режиссера и актерской игре.

Стоит отметить, что «Ледяной драйв» – это не первая попытка снять ремейк по фильму 1953 года. Были еще две работы, сюжет которых заимствован из старого фильма. Но ни они, ни нынешняя новинка не смогли дотянуться до уровня работы режиссера Анри-Жоржа Клузо.

Есть два простых критерия, по которым хороший фильм отличается от посредственного. Достаточно положительно ответить на два вопроса: захотите ли вы пересмотреть его еще раз и посоветуете ли вы фильм своим родным и друзьям. «Плата за страх», безусловно, из разряда тех картин, которые хочется пересматривать.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!