Мальчики-мажоры
В советское время классик рока пел: «Раскройте рты, сорвите уборы: на папиных «Волгах» – мальчики-мажоры».
С тех пор прошло несколько десятилетий, поменялась власть и престижность машин, но мальчики-мажоры никуда не делись. На смену подросшим приходят новые баловни судьбы. Именно такой современный мажор по имени Григорий и стал главным героем российского фильма «Холоп» (12+).
Безнаказанность и потакательство богатого отца приводили к тому, что Григорий распоясывался все больше. В его мировосприятии все проблемы легко решались деньгами и связями отца. Окружающих людей он попросту ни во что не ставил. Последней каплей стал случай, когда молодой человек прокатил на капоте машины сотрудника дорожной полиции. Отец и в этот раз уберег сына от серьезных последствий, но, понимая, что так не может продолжаться вечно, он решается принять помощь по перевоспитанию зарвавшегося сына. Здесь на сцене появляется эксцентричный психолог Лева (Иван Охлобыстин). Он предлагает крайне необычный план воздействия на Григория, а именно – поместить его в русскую деревню XIX века, в год, когда еще существовало крепостное право.
Суть метода заключается в полном погружении мажора в совершенно иную для него реальность, где нет былого статуса, связей отца и денег. Здесь для всех окружающих он просто холоп Гришка, жизнь которого дешевле веревки, на которой его собирались повесить в первые же часы пребывания в новой реальности. Изначально все было сделано так, чтобы Григорий думал, что действительно переместился в прошлое, и ситуацию нельзя остановить, как некое шоу. Инициаторам удалось осуществить задуманное – молодой человек поверил в инсценировку. Пробудить человеческие добродетели в Григории пытаются разными способами, но, как это обычно и бывает, в какой-то момент задуманное начинает идти не по плану, и главный герой обращает внимание совсем не на ту девушку, которую ему пытаются подставить.
Назвать фильм шедевром нельзя, но он относится к тем редким отечественным картинам, на просмотр которых в кинотеатре не жалко потратить деньги и время. Об этом свидетельствуют и кассовые сборы. По данным на февраль, фильм собрал более 3 миллиардов рублей в прокате, став самым кассовым российским фильмом последних лет.
Сергей Раковский,
корреспондент