Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

Музыка, прошедшая сквозь года

В 1980-е годы советский кинематограф порадовал зрителей немалым количеством музыкальных фильмов.

Многие из них достойно смотрятся и пересматриваются до сих пор. Другие же канули в Лету практически сразу. Однако во всех этих фильмах были запоминающиеся песни, которые долгое время слушали по радио и на кассетниках. Для одних картин эти песни были специально написаны, в других – были просто гармонично вписаны в сюжет, а вот в третьих песни были лишь корявым дополнением.

Хорошим примером того, как одни и те же люди могут снять абсолютно проходной фильм и шедевр, являются картины «Сезон чудес» (0+) 1985 года и «Выше радуги» (0+) 1986 года режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича и сценариста Сергея Абрамова. «Сезон чудес» мало кто помнит, хотя песня «Робинзон», звучавшая в нем в исполнении Аллы Пугачевой, была довольно популярна. Аляпистость – вот самая точная характеристика этого фильма. Но спустя всего год эти же режиссер и сценарист снимают фильм «Выше радуги». Он не просто выстрелил, но и запомнился большому количеству зрителей как необычной выразительностью, так и прекрасными песнями, среди которых без сомнения лучшей является «Зурбаган» в исполнении Владимира Преснякова-младшего.

«Семь счастливых нот» (0+) – еще один пример проходного фильма, где чего только ни собрано: и лучшие хореографические номера из спектаклей Ленинградского мюзик-холла, и песни звезд советской эстрады, и цыганские романсы, и выступление каскадеров. Казалось бы, двухсерийный фильм с таким обилием музыкальных номеров должен был стать хитом, но нет.  Наиболее ярким украшением этой картины является песня «Любить» в исполнении Ирины Гущевой. Начинающаяся как декламация стихотворения, она плавно переходит в мелодичную композицию, отлично раскрывающую содержание песни.

Основой фильма «Остров погибших кораблей» (0+) послужил одноименный роман Александра Беляева, но общего у фильма и книги не так уж много. При этом каждое из произведений хорошо по-своему. Фильм интересен в том числе и своим музыкальным сопровождением, хорошо дополняющим сюжет. Многим особенно запомнилась шутливая «Песенка о законном браке», которую исполнил Сергей Минаев, а на экране блистательно сыграл Константин Райкин. Еще одной интересной особенностью этого фильма является отсылка к картине «Белое солнце пустыни» (0+), причем, учитывая сюжеты обеих картин, выглядела эта отсылка вполне логично.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!