Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

На грани выбора

Фильмы-катастрофы снимаются с завидной регулярностью, и нынешний год не стал исключением. Хотя многих людей больше беспокоит актуальная проблема бушующей пандемии, спрос на зрелищно-разрушительные фильмы остается высоким, даже если их приходится смотреть дома, а не в кинотеатрах. Именно к таким работам относится фильм «Гренландия» (16+), который снял режиссер Рик Роман Во.

 

Как и положено фильмам-катастрофам, все начинается достаточно спокойно. Всюду царит обычная жизнь, лишь на заднем плане проскальзывают новости о приближении межзвездной кометы. Но беспокойства нет, так как по всем расчетам небесный объект не должен причинить особых бед. Поэтому люди погружены в пучину собственных проблем. У инженера-строителя Джона Гэррити не ладится семейная жизнь, и его больше волнует вопрос сохранения брака, нежели приближающееся небесное тело. Но все меняется, когда на его телефон приходит персональное сообщение от правительственных служб, а новости по телевизору приобретают все более устрашающий характер.

В доме у Джона Гэррити собираются на запланированные посиделки соседи, но всем становится не до веселья, когда жилище накрывает ударная волна от одного из осколков кометы. Джону приходит еще одно персональное сообщение с инструкцией, куда ехать. Пикантность ситуации заключается в том, что сообщение дублируется на телевизор, и все гости видят его, но не понимают, почему им не приходит подобное. Вскоре людей постигает страшное осознание, что правительство поделило граждан на тех, кто будет иметь шанс спастись в убежище, и тех, кто обречен. Джон Гэррити, его жена и ребенок попали в число избранных.

В фильме затрагивается важная проблема нравственного выбора в подобных ситуациях. Несмотря на то что главный герой показан скорее с положительной стороны, так как всеми силами пытается спасти свою семью, он в то же время даже не делает попытки помочь соседям. Формально он прав, и соседей не пустят в убежище, но сам-то он потом беззастенчиво пользуется помощью других людей, которые имели полное моральное право ему не помогать. Налицо двойные стандарты, о которых так часто говорят в последнее время.

Фильм достоин просмотра хотя бы потому, что позволяет представить себя на месте главного героя. Что важнее: проявить человечность и сострадание или любой ценой спасти свою семью? Единства мнений никогда не будет.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!