Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

Разминка для ума

Большинство фильмов, которые мы смотрим по телевизору или в кинотеатрах, имеет довольно четкое жанровое деление – фантастика, комедия, боевик. Иногда это может быть сочетание двух-трех жанров. Но есть особая категория фильмов, которая выделяется на фоне других своей необычностью, недосказанностью и непредсказуемым сюжетом.

 

Ярким примером является фильм «Куб» (16+). Это первая полнометражка канадского режиссера Винченцо Натали. Несмотря на то что снят он был еще в 1997 году, фильм до сих пор прекрасно смотрится и по праву имеет высокий рейтинг. В начале картины группа людей оказывается в странной кубической комнате, имеющей по одному люку в каждой грани. Люди не помнят, как оказались в этом месте, и не понимают, чего от них хотят. Открывая люки, группа обнаруживает за ними точно такие же кубические комнаты с люками. Все это кажется бесконечным лабиринтом с одним страшным нюансом – часть комнат снабжена хитроумными ловушками, что делает поиск спасения смертельно опасным занятием. По ходу фильма люди знакомятся между собой и вырабатывают тактику поиска выхода, которая не всегда оказывается верной.

В 2019 году испанский режиссер Гальдер Гастелу-Уррутия снял картину «Платформа» (18+). Действие фильма разворачивается в многоэтажной тюрьме. По сути, это башня, на каждом этаже которой содержатся два человека. В потолке и полу камеры есть отверстие, через которое раз в день опускается платформа с едой. Чем ниже опускается платформа, тем меньше на ней остается еды. Раз в месяц заключенных случайным образом перемещают на другой уровень. Те, кто очнулся на уровне выше пятидесятого, имеют хорошие шансы выжить. Те, кто ниже, с большой вероятностью обречены. Главный герой фильма решает изменить сложившуюся систему, пройдя через смертельно опасные трудности.

Одной из характерных особенностей описываемых фильмов является скудность декораций. Отчасти это объясняется скромным бюджетом картин, отчасти это задумка авторов, дабы максимально сконцентрировать внимание на сути происходящего, не отвлекая внимание ярким окружением.

Из отечественных картин подобной направленности прежде всего вспоминается «Сталкер» (0+), снятый Андреем Тарковским в 1979 году. В основе картины лежит повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» (16+). По сюжету фильма, на земле есть некая Зона, которая образовалась после падения метеорита. Это место изобилует аномальными явлениями и ловушками. По слухам, где-то там есть таинственная комната, где могут исполниться желания. Добраться до заветной цели можно с помощью Сталкера, который организует нелегальные экспедиции внутрь Зоны. Интересно отметить, что в фильме акцент сделан на монологах и диалогах главных героев. Ловушки и аномальные явления в Зоне практически никак не показаны, в то время как в разных вариантах повести они описываются довольно красочно.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!