Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Вы это видели?

Робот, пес и человек

5 ноября состоялась премьера нового фильма с Томом Хэнксом в главной роли. Примечательно, что на протяжении всей картины он остается почти единственным человеком в кадре.

Участие Тома Хэнкса в каком-либо фильме – это своего рода знак качества, который гарантирует душевность, искренность, интересный сценарий и прекрасную актерскую игру. «Финч» (12+) не стал исключением. Действие фантастической драмы разворачивается в недалеком будущем на территории США. Планета пережила глобальную катастрофу из-за вспышки на Солнце, после которой большинство людей на Земле погибли. Днем на улице температура достигает 70 градусов, а уровень ультрафиолета опасно высок, поэтому главный герой по имени Финч вынужден передвигаться в скафандре. Пропитание он ищет в заброшенных магазинах, а перемещается в специально оборудованном трейлере. Финч хорошо разбирается в робототехнике и в помощь себе создает сначала одного робота, а потом и второго, уже похожего на человека. Именно этот второй робот, выбравший себе имя Джефф, становится венцом творчества Финча и по его замыслу должен выполнить важную миссию, когда самого изобретателя не станет.

Начиная просмотр фильма, сразу вспоминаешь множество других подобных картин и сериалов на тему постапокалипсиса. Маленький забавный робот, помогающий Финчу, похож на героя «Валл-и» (0+). Одинокий главный герой с собакой – отсылка к картине «Я – легенда» (16+). Постоянный страх встретиться с другими людьми и бегство от них напоминает «Ходячих мертвецов» (18+). И таких ассоциаций немало, однако фильм от этого не становится менее интересным.

На вопрос, тяжело ли было тянуть на себе весь фильм, Том Хэнкс ответил так: «Я очень эгоистичный актер, и меня привлекла идея быть единственным человеком в этой истории, играть только с собакой и роботом. Почти все время я был в кадре один и мог попробовать почти все, что приходило мне в голову. Но тут есть один минус: каждый день приходится самому все выдумывать. Обычно история рассказывается через диалоги, а у моего героя почти нет поводов говорить. Мы с Мигелем (режиссером фильма Мигелем Сапочником – прим. ред.) работали над картиной так, словно она немая. К тому моменту, когда в фильме появляется робот Джефф, нам уже нужно было раскрыть Финча невербальными способами. И за первые 20 минут фильма зрителю все должно быть понятно о герое по его плечам, взгляду, ритму движений».

Картина интересна еще и тем, что является своего рода очередным посланием человечеству о том, что наш мир очень хрупок, и если этого не понимать, то после нас могут остаться лишь Валл-и да Джеффы, а Земля превратится в планету Шелезяка.

Сергей Раковский,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!