Это не ваша весовая категория! По следам заседания суда в Орске
На прошедшей неделе в поле зрения общественности попали два случая рукоприкладства, когда сильные мужчины применяли свою силу не к тем и не для того. Суд над фитнес-тренером, который ворвался в отделение полиции, и происшествие на турецком пляже, где взрослый спортсмен избил мальчишку.
Сильный бьёт слабого
Как сообщается в центральных СМИ, побои 12-летнему оренбуржцу нанёс 53-летний житель городского округа Мытищи Алексей Колпаков, ранее возглавлявший региональную Федерацию пауэрлифтинга Московской области. Инцидент произошёл на территории пятизвёздочного отеля в Турции. По словам очевидцев, ребёнок перепутал лежаки и искал в чужой сумке свой мяч. В этот момент к нему подошёл Колпаков и без предупреждения нанёс удар кулаком в область печени и грудной клетки. В результате у мальчика сломана рука и зафиксированы серьёзные повреждения внутренних органов.
Родители ребенка рассказали, что после выяснения обстоя-тельств пауэрлифтер не принёс извинения, а заявил: «Скажите спасибо, что я его не прибил». Свидетели подтверждают, что мужчина был в состоянии опьянения. Подростка прооперировали в турецкой больнице, но он продолжает жаловаться на боли.
Разбираться в этой ситуации будет турецкая полиция – по месту совершения, и применяться будут турецкие законы. Как прокомментировала Федеральному АиФ юрист Алла Георгиева, если вина Колпакова будет доказана, ему грозит уголовная ответственность за умышленное причинение вреда здоровью. И особое внимание будет уделено тому, что мужчина – спортсмен, а пострадавшее лицо – 12-летний ребёнок.
Вы серьёзно про скрытые причины?
Сейчас можно много говорить о факторах, спровоцировавших нападение. Человек решил наказать вора, к примеру. Или в качестве катализатора сработали гормональные нарушения, связанные с профессиональной диетой пауэрлифтера. В случае с ворвавшимся в отдел полиции фитнес-тренером смягчающим обстоятельством называется его сильное эмоциональное возбуждение. Причин этого, по словам адвоката подсудимого, широкая общественность не знает.
Да, мы много чего не знаем ни о жизни фитнес-тренера из Орска, ни о жизни пауэрлифтера из Подмосковья. Мы знаем только то, что здоровый мужик, который поднимает 300 килограммов, совершил акт насилия над ребёнком. Адекватный взрослый человек остановил бы ребёнка и обратился к родителям. Ну в крайнем случае взял хулигана за ухо. Нет, спортсмен нанёс удар на правах равного. Полуодетый орчанин помчался в отделение полиции также, чтобы силу продемонстрировать и свою правду кулаками вышибать.
Право сильного
Пускать в ход кулаки – такое право дало им само общество. Они сильные. Они крутые. На них положено смотреть снизу вверх. И не дай бог обстоятельства сложились не так, как они хотели, всем несогласным – в печень. Только когда и как в нашем обществе в культ возвели силу и показное величие? Когда мы скатились до пещерной морали?
Не в одночасье. У нас давно мальчишки дерутся не баш на баш до первой крови, а пока не запинают пойманного в подворотне младшеклассника. У нас девочки избивают одноклассниц так, что те попадают в больницу. Постоянно всплывают сотни бессмысленных и жестоких преступлений, в которых страдают, прежде всего, беззащитные. Избиения школьников, инвалидов, стариков, снятые на видео, стали обыденностью. И подкрепляется всё это насилие бездействием.
Сложившаяся система ценностей не позволяет вникать в причинно-следственные связи. Мы предпочитаем разговоры о вечности и сопливые ролики о брошенных котятах и одиноких старичках. Между тем в реальности человек попадает в другую жизнь, где страшно отпустить ребёнка на улицу. Там или бродячие собаки, или насмотревшиеся «Слово пацана» подростки, или десять лет катающийся без прав пьяный водитель, или дяденька с бицепсами, который не понимает грани между «хорошо» и «плохо».
Татьяна Петрова,
главный редактор

