Эвакуация не без изъяна. Тренировки должны быть для отработки и улучшения
Родительская общественность в последние месяцы обеспокоена организацией учений по эвакуации учащихся из зданий некоторых школ.
Порой недовольство озвучивается на родительских собраниях или в беседах с классными руководителями.
Как рассказывают школьники дома, во время учебных эвакуаций они не всегда понимают, что, как и почему нужно делать. Основная цель специально организованных учений – не донести порядок действий при возможных угрозах и пожарах, а зачастую дождаться ребятам классного руководителя, без которого не откроют раздевалку. Родители уверяют, что обычно задействуется лишь один, центральный, выход, и дети стекаются к нему со всех этажей и крыльев большого здания, а должны быть привычны к нескольким направлениям. Среди вопросов: почему не отрабатываются все возможные схемы; детей каких именно классов должны сопровождать учителя – тех, в которых они вели на тот момент урок, или тех, классными руководителями которых являются? Путаница возникает постоянно, особенно в среднем и старшем звене, и смысл учений – разобраться в нестыковках, выявленных на практике. Но в итоге история от эвакуации к эвакуации, особенно в зимний период (при условии одевания), повторяется с прежними ошибками. Школьники недоумевают, почему они должны подолгу толпой ждать классного руководителя, если спустились с учителем-предметником; не знают, почему их не выпускают в двери без взрослого, когда тот подгоняет медлительных в раздевалке. Кстати, классного руководителя будет еще ждать выговор от руководства за то, что он разрывался на два класса. Безусловно, существует некий внутренний регламент, которому следуют в каждом учебном заведении, а также свои позывные сигналы и маршруты, но раз от раза мало что проясняется.
Конечно, мы все надеемся, что никаких настоящих эвакуаций не случится, но это не повод отрабатывать штатные учения кое-как. В идеале каждый ребенок должен помнить алгоритм – куда именно передвигаться из исходной точки вместе с учителем по отработанному маршруту, а не стремиться в одиночку или группой к единственному входу, где может образоваться давка. Педагогам явно не помешают грамотные инструктажи и прописывание четких и понятных сценариев от специалистов МЧС.
Юлия Замятина,
корреспондент