И с перегибами нам спорить не ново
Написал на мою личную почту товарищ по детству-юности. Письмо и побудило сесть за текст, который вы ныне читаете.
Но прежде несколько слов о моем товарище. Родился он в чувашской деревушке нашей области. В школьные годы мы жили в немецком селе, отсюда и наш платтдойч. После получения аттестата зрелости наши пути разошлись. Он поступил в Уфимский нефтяной институт и там освоил профессию. Потом работал в Туркмении, Казахстане, на Украине – тогда советских республиках, и несколько лет за рубежами нашей тогдашней большой страны. Ныне живет в Германии с семьей дочери: она замужем за нашим, русским немцем, родителей которого в свое время потянуло на историческую родину.
Эти сведения с акцентом на географию для дальнейшего содержания имеют неявное, но прямое отношение. Хотя бы потому, что в современном мире география перестала быть просто географией, а стала геополитикой, которую США, их старые и новые подпевалы из стран Европы пытаются превратить в новый передел мира, угрожая безопасности, а то и существованию нашей страны. Отсюда и нынешние военные события на Украине.
О них и пишет мой школьный товарищ. И он, в частности, спрашивает: «Мой отец, ты его хорошо знал, воевал в Великую Отечественную войну на Первом Украинском фронте. Твой – на Втором Украинском. Это я помню по разговорам наших пап за воскресными рюмками чая. А на днях прочитал, мол, надо бы переименовать эти фронты – на той земле теперь новая война, стало быть, и враг. Враг ли? И неужели историю перепишут?»
Отвечаю.
Не перепишем! Но допишем. Расставив все точки, которые не были расставлены согласно русской «грамматике боя и языка батарей». Однако при этом строго следуя принципу, который не устает повторять президент России Владимир Путин.
Из его статьи «Об историческом единстве русских и украинцев» (12 июля 2021 года):
«Наши духовные, человеческие, цивилизационные связи формировались столетиями, восходят к одним истокам, закалялись общими испытаниями, достижениями и победами. Наше родство передается из поколения в поколение. Оно – в сердцах, в памяти людей, живущих в современных России и Украине, в кровных узах, объединяющих миллионы наших семей. Вместе мы всегда были и будем многократно сильнее и успешнее. Ведь мы – один народ».
2014 год – государственный переворот на Украине, и восьмилетняя гражданская война на Донбассе, народ которого почуял и отверг установки и стремления постмайданной власти. И оказался прав в своем предвидении.
И вот мы имеем, что имеем. Кто в этом виноват? Президент России четко отвечает на этот вопрос: «Разве народ Украины? Конечно же, нет. Именно украинские власти растранжирили, пустили на ветер достижения многих поколений. Мы же знаем, насколько трудолюбив и талантлив народ Украины. Он умеет настойчиво и упорно добиваться успехов, выдающихся результатов. И эти качества, как и открытость, природный оптимизм, гостеприимство, никуда не делись. Остаются прежними и чувства миллионов людей, которые относятся к России не просто хорошо, а с большой любовью, так же, как и мы к Украине».
Что такое произошло, что на украинской земле вновь падают бомбы, рвутся снаряды, погибают люди? Какие такие первоначальные причины привели к этому? Вновь цитата:
«Прежде всего это создание в украинском обществе атмосферы страха, агрессивная риторика, потакание неонацистам, милитаризация страны. Наряду с этим не просто полная зависимость, а прямое внешнее управление, включая надзор иностранных советников за украинскими органами власти, спецслужбами и вооруженными силами, военное «освоение» территории Украины, развертывание инфраструктуры НАТО… Шаг за шагом Украину втягивали в опасную геополитическую игру, цель которой – превратить Украину в барьер между Европой и Россией, в плацдарм против России. Неизбежно пришло время, когда концепция «Украина – не Россия» уже не устраивала. Потребовалась «анти-Россия», с чем мы никогда не смиримся».
А конечная цель при этом – Россия, а Украина – площадка для постоянной угрозы ее безопасности с целью уничтожения, отмены как государства.
Смириться с этим и ждать? Никогда! И вот вынужденное решение 24 февраля о специальной военной операции. С четкими задачами: демилитаризация, денацификация и освобождение ДНР и ЛНР от войны.
Демилитаризация – нейтральное, безъядерное государство, от которого не исходит военная опасность соседям.
Денацификация – освобождение братского народа от неонацистов, бандеровщины, неофашистов, захвативших кровью и ложью государственную власть на Украине.
А с признанными Донецкой и Луганской республиками у России договор о дружбе и взаимной помощи.
Где здесь война с украинцами – братским народом? Нет ее и не будет. Не дождетесь! Это уже к властям США, Англии и их мелкой прислуге в Европе.
Тут у нас полная ясность. Об этом и говорили по душам с моим товарищем из детства, ныне гражданином Германии. Слова были попроще, на платт-дойче некоторые проскакивали – это из того же общего детства.
И в заключение он говорит:
– До тебя я еще с одним нашим соклассником разговаривал. Он тоже живет в Оренбургской области. Рассказывает. В ближнем магазине он хлеб под давним названием «украинский» покупал, местный, вкусный, запашистый, особенно когда еще теплый. Так вот теперь в магазине тот же батон, но с другим названием… Переименовали. Как ты относишься к этому?
Посмеялись. Я сказал:
– А пекарь-то – русский!
А про себя подумал: да и пшеничка-то наша, оренбургская, стало быть, российская. Продавщица, скорее всего, из наших красавиц-татарочек, водитель автомашины с надписью «Хлеб», скорее всего, из нашей же мордвы. Кому помешало торговое название каравая?
– Перегибы на местах, – сказал мой товарищ, большой начальник ныне, когда рассказал об этом эпизоде в российском регионе, в котором живут граждане 126 национальностей.
P.S.: В заголовке заметки – переиначенная строка из бессмертного стихотворения Александра Пушкина «Клеветникам России». Перечитайте. Советую.
Булат Калмантаев,
политолог
На фото – украинская старушка, которая в апреле вышла навстречу солдатам ВСУ с красным знаменем СССР. Смелый поступок пенсионерки сделал её героиней российских новостей, граффити с её изображением появилось на стенах, воротах и даже в космосе