Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖизньОбразование и наука

Искусственный интеллект против педагогов

Не заменит ли искусственный интеллект учителей? Этот вопрос активно обсуждается в педагогическом сообществе после того, как Минпросвещения РФ обнародовало стратегию цифровой трансформации образования. Согласно документу, к 2024 году планируется перевести все школы на «безбумажные технологии», а к 2030-му и вовсе ставится задача, чтобы половина домашних заданий проверялась с использованием систем искусственного интеллекта.

Сегодня неизбежность цифровизации всех сфер жизни становится очевидной. Однако успеваем ли мы за развитием технологий? Не слишком ли рано ставятся амбициозные задачи, когда далеко не в каждой школе есть стабильно работающий интернет и достаточное для обучения количество компьютеров?

Да и так ли хорош переход на безбумажные технологии? Может, стоит дождаться массового распространения электронных тетрадей, которые позволяют делать записи от руки? Конечно, выполнять задания можно на компьютерах и планшетах, только тут есть свои подводные камни. Знакомая преподавательница столичного вуза, обучающая детей информатике и математике, однажды обмолвилась, мол, заметила, что развитие студентов тормозится, если они не конспектируют лекции в тетрадях и не решают задачи, записывая их рукой. В пример она привела своего студента, который заканчивал школу в Германии, выполняя задания исключительно на компьютере, и показывал весьма средние результаты, а продолжив обучение в России, вернувшись к тетради и ручке, стал расти на глазах. Не только педагог, но и сам парень обратил на это внимание. Не зря в Китае и Японии сегодня уделяется огромное внимание каллиграфии. Есть исследования, свидетельствующие, что письмо от руки сильнее активизирует участки коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации.

Что же касается искусственного интеллекта, идея разгрузить учителя при проверке заданий вполне себе неплоха. Хотя и сегодня проверять тесты, к примеру, вполне может и компьютер. Но для того чтобы применять это на практике постоянно, необходима техника. Где ее взять, когда денег и на ремонты наскрести удается с трудом? Да и как вообще можно делать ставку на то, чего, по сути, еще нет?! Пока искусственный интеллект скорее мечта, чем реальность! Развитие нейросетей еще не достигло уровня полноценной самообучающейся системы, которая могла бы тягаться с человеческим интеллектом.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!