Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
ЖизньОбразование и наука

Когда же есть учителям?

Тема питания школьников постоянно обсуждается на разных уровнях власти. Обеды, которыми кормят детей, пробуют депутаты, чиновники, в том числе уполномоченный по правам ребенка.

Все они выносят вердикты – вкусно / не вкусно, горячее / остывшее, полезное / вредное. Но никто не задумывается о проблеме питания учителей. И речь здесь не о том, что есть и сколько за это платить, а о том, как за 7-8 уроков подряд, работая на две ставки, найти время, чтобы пожевать яблоко или быстренько проглотить столовский гарнир. Что ни говори, а о пище не для ума, а для желудка педагогам думать некогда. Поэтому гастриты – их частые спутники.

Помню, как в нашей поселковой школе в 80-90-е годы учителя чинно сидели за специальным столом, ели то же, что и мы, и спокойно общались между собой. А то и опаздывали на урок, к ликованию детей. Ни один класс учеников не галдел и вверх дном ничего не переворачивал, поэтому педагогам незачем было стоять у них над душой. Все ели и уважали право других на спокойный обед. В крайнем случае на особо шумных цыкал повар дядя Андрей, и тишина восстанавливалась. Вряд ли руководство школы в те годы принуждало коллег ходить между рядами чавкающих детей и наводить дисциплину, попутно прихлебывая свой чай. Потом вдруг все изменилось, и учителям стали негласно ставить в вину неспешный обед. Их вечно все поторапливают – чтобы ни на секунду не упустить из внимания класс, готовый натворить дел, оставшись без внимания. А ведь и правда, успеют нахулиганить – проблем не оберешься!

В условиях пандемии получилось так, что педагоги перестали успевать в столовую. По крайней мере в среднем звене, когда они все время должны находиться с классом, у которого ведут следующий урок. Повезет, если на одной из назначенных перемен именно данный класс отправится на обед. Вместе с ними, разобравшись с детскими порциями, столами, стульями и шумом-гамом, мимоходом можно купить за наличку суп и курник и быстренько проглотить, успев до звонка. А представьте себе ситуацию, если учитель начнет есть в кабинете на перемене при всех принесенный из дома обед?

Преподаватели с многолетним опытом, безусловно, ко всем этим нюансам уже приноровились, а молодые специалисты, преподающие без окон, так и не поняли, как, когда и без риска разрешено пожевать, чтобы не свалиться на уроке в голодный обморок?

Юлия Замятина,

корреспондент

Spread the love
Click to listen highlighted text!