Мытарства соискателя. Трудно ли найти работу в Орске
Услышав по региональному телеканалу информацию о том, что тем, кому за 50, центром занятости населения предоставляется услуга по переучиванию на другую профессию, я заинтересовалась. Дети выросли, по специальности я давно не работала, но полна сил и энергии. Почему бы не занять себя и при этом немного заработать? Первое, с чего я начала, – обратилась в местный центр занятости.
Узнала, что группа обучения интересующей меня профессии существует, но для начала нужно встать на учет в качестве безработной. Специалисты вручили мне пошаговую инструкцию и уверили, что все можно без проблем сделать дистанционно через сервис госуслуг и платформу «Работа в России». Я вернулась домой и стала потихоньку вникать. Тут-то и началось самое интересное. То сайты зависали, то личные данные не вводились. Пришлось звать на помощь взрослого сына, который, как и вся молодежь, шарит в современных технологиях. Но и у него с первого и даже с третьего раза ничего не вышло. Наконец, знатно перенервничав, с горем пополам сообща мы справились с задачей. Как объяснил сын, похоже на то, что эти сайты, с которыми приходится возиться обычным людям, созданы непрофессионально, поэтому без сбоев не обходится. Так или иначе, после успешной регистрации мне пришло сообщение вновь явиться в центр занятости для собеседования. Там еще с несколькими орчанами прослушала лекцию о возможных формах соцподдержки, обошла несколько окошек и вернулась домой. Не успела добраться, как раздался звонок, что нужно вновь подойти за бумажными носителями документов. Как тут не возникнуть впечатлению, что специалисты вообще не согласуют свои действия и гоняют людей туда-сюда?
Далее предстояло обойти работодателей и получить у них резолюцию об отказе в вакансии. Только после этого меня поставили бы на учет. Пока стояла в очередях, наслушалась историй. К примеру, мужчине, который тоже пришел устраиваться на работу, объясняли, что он сам же от нее отказался у потенциальных работодателей. Якобы вердикт, сформулированный в бланке, означал не решение отдела кадров, а его собственное нежелание. Даже лингвистические нюансы тут имели значение. Мужчина так и обомлел, ведь придется возвращаться обратно по тому же маршруту и все переделывать. Зато благодаря его печальному опыту я оформила бланки успешно.
Преподносится все красиво, для блага людей, но не все так просто. Надеюсь, мое долгожданное обучение после всех похождений все же начнется.
Любовь Киселева,
читатель «ОГ»