На коротком поводке
Жизнь стремительно ускоряется. Мессенджеры сделали нас еще более мобильными. Зачастую, даже будучи занят, ты можешь быстро прочесть сообщение в телефоне. И это создает определенные удобства. Однако есть в бочке меда и ложка дегтя.
Сегодня мессенджеры используются не только для развлечения, но и для рабочего общения. И порой между работодателем и работником возникает недопонимание, когда последний не сразу выходит на связь.
Специалисты компании «Суперджоб» недавно провели опрос и выяснили, что приемлемое время ответа на сообщения по работе, по мнению каждого третьего работодателя, составляет 15 минут.
В 11 % компаний и вовсе считают, что работник должен отвечать практически мгновенно, максимум в течение 2 минут. В 12 % допустимым называют ответ в течение получаса. В каждой десятой компании его готовы ждать час. Лишь в 18 % организаций нормальным считают ответ в течение всего рабочего дня.
Короткое время на ответ в мессенджерах (не более 15 минут) чаще всего отводят IT- и производственные компании, торговые организации и банки. До часа готовы давать сотрудникам строительные и логистические компании, предприятия сферы услуг, ЖКХ и энергетики. Ответить в мессенджерах через 2 часа и более чаще считают допустимым работодатели медицинского персонала и педагогов.
Более того, отсутствие ответа некоторые руководители считают едва ли не личным оскорблением! Забывая, что сотрудники бывают элементарно заняты на своем рабочем месте выполнением основных должностных обязанностей и просто не могут отвлечься.
Понятно, что ситуации бывают разными. Но не всегда в срочности есть необходимость.
Кроме требования быстрых ответов, некоторые работодатели не стесняются беспокоить сотрудников в вечернее время и в выходные дни. Касается это и сферы образования. Даст руководитель приказ – и учителя, извиняясь, вынуждены просить родителей срочно принять участие в том или ином опросе или выполнить какие-то иные действия. Притом, если внимательно изучить вопрос, выясняется, что срочность была лишь напускной.
Вот так удобства превращаются в неудобства. И в выходные людям порой приходится «забывать» телефон, чтобы их не беспокоили, чтобы хотя бы в официально свободное время никто не держал их на коротком поводке.
Людмила Светушкова,
выпускающий редактор