Welcome to Орская газета   Click to listen highlighted text! Welcome to Орская газета
Жизнь

На коротком поводке

Жизнь стремительно ускоряется. Мессенджеры сделали нас еще более мобильными. Зачастую, даже будучи занят, ты можешь быстро прочесть сообщение в телефоне. И это создает определенные удобства. Однако есть в бочке меда и ложка дегтя.

Сегодня мессенджеры используются не только для развлечения, но и для рабочего общения. И порой между работодателем и работником возникает недопонимание, когда последний не сразу выходит на связь.

Специалисты компании «Суперджоб» недавно провели опрос и выяснили, что приемлемое время ответа на сообщения по работе, по мнению каждого третьего работодателя, составляет 15 минут.

В 11 % компаний и вовсе считают, что работник должен отвечать практически мгновенно, максимум в течение 2 минут. В 12 % допустимым называют ответ в течение получаса. В каждой десятой компании его готовы ждать час. Лишь в 18 % организаций нормальным считают ответ в течение всего рабочего дня.

Короткое время на ответ в мессенджерах (не более 15 минут) чаще всего отводят IT- и производственные компании, торговые организации и банки. До часа готовы давать сотрудникам строительные и логистические компании, предприятия сферы услуг, ЖКХ и энергетики. Ответить в мессенджерах через 2 часа и более чаще считают допустимым работодатели медицинского персонала и педагогов.

Более того, отсутствие ответа некоторые руководители считают едва ли не личным оскорблением! Забывая, что сотрудники бывают элементарно заняты на своем рабочем месте выполнением основных должностных обязанностей и просто не могут отвлечься.

Понятно, что ситуации бывают разными. Но не всегда в срочности есть необходимость.

Кроме требования быстрых ответов, некоторые работодатели не стесняются беспокоить сотрудников в вечернее время и в выходные дни. Касается это и сферы образования. Даст руководитель приказ – и учителя, извиняясь, вынуждены просить родителей срочно принять участие в том или ином опросе или выполнить какие-то иные действия. Притом, если внимательно изучить вопрос, выясняется, что срочность была лишь напускной.

Вот так удобства превращаются в неудобства. И в выходные людям порой приходится «забывать» телефон, чтобы их не беспокоили, чтобы хотя бы в официально свободное время никто не держал их на коротком поводке.

Людмила Светушкова,

выпускающий редактор

Spread the love
Click to listen highlighted text!